Как пояснили источники издания на автомобильном рынке, отечественные производители, участвующие в программе государственных субсидий за поставки на рынок газомоторных транспортных средств, могут остаться без денег, причитающихся им за реализацию по льготным ценам транспортных средств в прошлом году. Компенсации могут быть заблокированы полностью. Всего на прошлый год в федеральной казне на субсидирование автомобилей на газу было зарезервировано 3 млрд рублей, на 2017 год размер дотаций остался неизменным. Эти деньги перечисляются предприятиям группы ГАЗ, КамАЗу, а также Volgabus.
По ранее заведенной методике, перечисление средств осуществляется постфактум, после того, как транспортное средств ушло потребителю по цене со скидкой. Остаток по компенсациям, невыплаченным государством, сформировался ввиду того, что в прошлом году их сумма оказалась более 3 млрд рублей. Тогда в Минпромторге заверили, что эти деньги будут перечислены в нынешнем году. Но инициативу заблокировали финансовое и экономическое ведомства, которые пояснили, что при изъятии части из финансирования на нынешний год придется урезать всю программу. Как ожидается, спорную ситуацию разрешат в мае.
В пресс-службе министерства финансов подтвердили, что выплата прошлогодних компенсаций обернется провалом в выполнении целевых показателей по продаже газомоторной техники на 2017 год. В экономическом министерстве добавили, что всего со скидками планируется реализовать 1,5 тыс. машин для жилищно-коммунальных служб, а также 1 тыс. автобусов. В Минпромторге подтверждают, вопрос о прошлогодних компенсациях выносили на уровень Белого дома, но проект постановления был отклонен ввиду дефицита средств в казне.
Участники рынка говорят, если компромиссный вариант не будет изыскан, в проигрыше останется КамАЗ, которому не перечислили компенсации в размере порядка 500 млн рублей. Собеседники в ГАЗе подтверждают, им дотации выделили полностью, но говорят, дабы подобные ситуации не возникли, лимит компенсаций нужно повысить вдвое, а саму программу пролонгировать до 2020 года. Что касается КамАЗа, то, отмечают специалисты, в проблеме виновен и сам производителей, который либо слишком поздно отпустил партии машин со скидками, либо в конце года подал сами заявки в Минпромторг.