Автозаводы в Нижегородской области: упущенные возможности
Сборочное производство «ГАЗелей NEXT» и «ГАЗонов NEXT» открыл в Азербайджане «Азермаш» совместно с «Группой ГАЗ». Но мы решили вспомнить неудавшиеся проекты создания или запуска в Нижегородской области автомобильных производств.
Первая половина 2000-х стала для нижегородской экономики временем нереализованных шансов на открытие новых автопроизводств. Хотя планов было много и довольно проработанных.
Оставим вне поля нашего внимания визиты японских автомобилепроизводителей, совершённые при содействии Японского центра в Нижнем Новгороде. Приехали, посмотрели и уехали, решив ничего в регионе не строить.
Были намерения куда серьёзнее.
Например, Русская автомобильная компания (РусАК), предприятие-спутник «КамАЗа», была готова начать в Богородске Нижегородской области в 2008 году выпуск среднетоннажных грузовиков и иной продукции. В планах значилось производство ежегодно 7 тыс. грузовиков, свыше 2 тыс. шасси, до 40 тыс. коробок передач и до 22 тыс. - мостов. Реализация планировалась в Москве, Санкт-Петербурге и Поволжье. Инвестиции должны были составить 90 млн. евро. На этом всё и стихло. Хотя в то время аналитик по машиностроению «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын предсказывал рост объёмов производства среднетоннажников ежегодно на 20% к 2012 году.
Бор, город-спутник Нижнего Новгорода, облюбовала украинская корпорация «Богдан», успев в 2006 году даже заложить камень на месте будущего завода.
Под проект была зарегистрирована российская компания UTTech («Объединенные транспортные технологии»), учредителями которой стали корпорация «Богдан» и ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ). Руководителем UTTech назначили Василия Каплуна, до того занимавшего высокую должность на Павловском автобусном заводе. Планы по выпуску продукции были грандиозные: 160 тыс. легковых автомобилей, 6 тыс. автобусов, 8 тыс. шасси для автобусов и 80 тыс. дизелей ежегодно. Планируемые инвестиции - $470 млн. 10 тыс. рабочих мест. Однако задолго до 2014 года музыка так и не заиграла.
Нижегородская компания «Самотлор-НН» приобрела завод «Семар» в Семёнове в 2003 году и серьёзно заявила о себе в секторах выпуска и реализации ряда видов спецтехники. Генеральным директором «Самотлор-НН» Николаем Сандугеем, выходцем с «ГАЗа», было проанонсировано совместное производство LCV с Iveco. На торжественный запуск приезжал президент Iveco Паоло Монферино. По его словам, в проект будет вложено 50 млн. евро. В марте 2010 года «Самотлор-НН» был признан арбитражным судом банкротом, этим всё и завершилось. Как и история «Семара», которая ведётся с 10 февраля 1949 года. Семёновский автомобилеремонтный завод, как тогда называлось предприятие, не только занимался починкой, но и выпускал собственные автобусы, первенцем стал САРЗ-685 (1982 год). Впрочем, до этого предприятие выпускало кузова, устанавливавшиеся на «газовские» и «пазовские» шасси.
Не стоит обходить молчанием и закрытие в октябре прошлого года концерном Daimler производства коммерческого фургона Sprinter Classic на мощностях Горьковского автомобильного завода (Нижний Новгород).
Оставим вне поля нашего внимания визиты японских автомобилепроизводителей, совершённые при содействии Японского центра в Нижнем Новгороде. Приехали, посмотрели и уехали, решив ничего в регионе не строить.
Были намерения куда серьёзнее.
Например, Русская автомобильная компания (РусАК), предприятие-спутник «КамАЗа», была готова начать в Богородске Нижегородской области в 2008 году выпуск среднетоннажных грузовиков и иной продукции. В планах значилось производство ежегодно 7 тыс. грузовиков, свыше 2 тыс. шасси, до 40 тыс. коробок передач и до 22 тыс. - мостов. Реализация планировалась в Москве, Санкт-Петербурге и Поволжье. Инвестиции должны были составить 90 млн. евро. На этом всё и стихло. Хотя в то время аналитик по машиностроению «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын предсказывал рост объёмов производства среднетоннажников ежегодно на 20% к 2012 году.
Бор, город-спутник Нижнего Новгорода, облюбовала украинская корпорация «Богдан», успев в 2006 году даже заложить камень на месте будущего завода.
Под проект была зарегистрирована российская компания UTTech («Объединенные транспортные технологии»), учредителями которой стали корпорация «Богдан» и ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ). Руководителем UTTech назначили Василия Каплуна, до того занимавшего высокую должность на Павловском автобусном заводе. Планы по выпуску продукции были грандиозные: 160 тыс. легковых автомобилей, 6 тыс. автобусов, 8 тыс. шасси для автобусов и 80 тыс. дизелей ежегодно. Планируемые инвестиции - $470 млн. 10 тыс. рабочих мест. Однако задолго до 2014 года музыка так и не заиграла.
Нижегородская компания «Самотлор-НН» приобрела завод «Семар» в Семёнове в 2003 году и серьёзно заявила о себе в секторах выпуска и реализации ряда видов спецтехники. Генеральным директором «Самотлор-НН» Николаем Сандугеем, выходцем с «ГАЗа», было проанонсировано совместное производство LCV с Iveco. На торжественный запуск приезжал президент Iveco Паоло Монферино. По его словам, в проект будет вложено 50 млн. евро. В марте 2010 года «Самотлор-НН» был признан арбитражным судом банкротом, этим всё и завершилось. Как и история «Семара», которая ведётся с 10 февраля 1949 года. Семёновский автомобилеремонтный завод, как тогда называлось предприятие, не только занимался починкой, но и выпускал собственные автобусы, первенцем стал САРЗ-685 (1982 год). Впрочем, до этого предприятие выпускало кузова, устанавливавшиеся на «газовские» и «пазовские» шасси.
Не стоит обходить молчанием и закрытие в октябре прошлого года концерном Daimler производства коммерческого фургона Sprinter Classic на мощностях Горьковского автомобильного завода (Нижний Новгород).