Автозаводы в Нижегородской области: упущенные возможности

Автозаводы в Нижегородской области: упущенные возможности
Фото: https://zen.yandex.ru/
Сборочное производство «ГАЗелей NEXT» и «ГАЗонов NEXT» открыл в Азербайджане «Азермаш» совместно с «Группой ГАЗ». Но мы решили вспомнить неудавшиеся проекты создания или запуска в Нижегородской области автомобильных производств.

Первая половина 2000-х стала для нижегородской экономики временем нереализованных шансов на открытие новых автопроизводств. Хотя планов было много и довольно проработанных.

Оставим вне поля нашего внимания визиты японских автомобилепроизводителей, совершённые при содействии Японского центра в Нижнем Новгороде. Приехали, посмотрели и уехали, решив ничего в регионе не строить.

Были намерения куда серьёзнее.

Реклама на веке
Как разместить

Например, Русская автомобильная компания (РусАК), предприятие-спутник «КамАЗа», была готова начать в Богородске Нижегородской области в 2008 году выпуск среднетоннажных грузовиков и иной продукции. В планах значилось производство ежегодно 7 тыс. грузовиков, свыше 2 тыс. шасси, до 40 тыс. коробок передач и до 22 тыс. - мостов. Реализация планировалась в Москве, Санкт-Петербурге и Поволжье. Инвестиции должны были составить 90 млн. евро. На этом всё и стихло. Хотя в то время аналитик по машиностроению «Брокеркредитсервиса» Севастьян Козицын предсказывал рост объёмов производства среднетоннажников ежегодно на 20% к 2012 году.

Бор, город-спутник Нижнего Новгорода, облюбовала украинская корпорация «Богдан», успев в 2006 году даже заложить камень на месте будущего завода.

Под проект была зарегистрирована российская компания UTTech («Объединенные транспортные технологии»), учредителями которой стали корпорация «Богдан» и ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ). Руководителем UTTech назначили Василия Каплуна, до того занимавшего высокую должность на Павловском автобусном заводе. Планы по выпуску продукции были грандиозные: 160 тыс. легковых автомобилей, 6 тыс. автобусов, 8 тыс. шасси для автобусов и 80 тыс. дизелей ежегодно. Планируемые инвестиции - $470 млн. 10 тыс. рабочих мест. Однако задолго до 2014 года музыка так и не заиграла.

Нижегородская компания «Самотлор-НН» приобрела завод «Семар» в Семёнове в 2003 году и серьёзно заявила о себе в секторах выпуска и реализации ряда видов спецтехники. Генеральным директором «Самотлор-НН» Николаем Сандугеем, выходцем с «ГАЗа», было проанонсировано совместное производство LCV с Iveco. На торжественный запуск приезжал президент Iveco Паоло Монферино. По его словам, в проект будет вложено 50 млн. евро. В марте 2010 года «Самотлор-НН» был признан арбитражным судом банкротом, этим всё и завершилось. Как и история «Семара», которая ведётся с 10 февраля 1949 года. Семёновский автомобилеремонтный завод, как тогда называлось предприятие, не только занимался починкой, но и выпускал собственные автобусы, первенцем стал САРЗ-685 (1982 год). Впрочем, до этого предприятие выпускало кузова, устанавливавшиеся на «газовские» и «пазовские» шасси.

Не стоит обходить молчанием и закрытие в октябре прошлого года концерном Daimler производства коммерческого фургона Sprinter Classic на мощностях Горьковского автомобильного завода (Нижний Новгород).

Реклама на веке
Как разместить
«Авангард» впервые завоевал Кубок Гагарина Состояние Потанина подмыли подземные воды
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются