«Аэрофлот» и голая женщина
Интернет-издание Слон.ру составило своеобразный рейтинг самых крупных PR-скандалов 2011 года. Одним из самых громких признан скандал, связанный с судебным иском юридической службы Аэрофлота к известному веб-дизайнеру Артемию Лебедеву.
«Восемьдесят семь тысяч триста пятьдесят пять рублей сп#@$ил у меня Аэрофлот 19 августа. Продал билет (эконом, регулярный рейс) и тут же сообщил, что я не могу им воспользоваться, но зато могу пойти нах#@$», – написал в своем блоге дизайнер Артемий Лебедев 8 сентября 2010 года и разместил фотожабу на рекламу авиакомпании. На ней была изображена голая девушка в фирменной пилотке «Аэрофлота», а надпись внизу гласила: «Аэрофлот. Те еще бл#@и». Представители компании подали в суд и выиграли его.
В исковом заявлении, опубликованном в блоге Лебедева, авиакомпания требовала «признать сведения, содержащиеся на интернет-странице (блоге) пользователя tema, не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ОАО «Аэрофлот», «обязать Лебедева А. А. опубликовать текст опровержения на своей странице», «удалить опровергаемые сообщения», взыскать в пользу ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» уплаченную госпошлину в размере 12 000 рублей и судебные издержки в размере 30 000 рублей и прекратить нарушение прав ОАО «Аэрофлот» на использование товарного знака, удалив его со страницы пользователя. Лебедев выполнил требование суда и картинку удалил.
Как это часто бывает, судебный процесс выполнил не совсем ту задачу, что ставили перед собой представители «Аэрофлота» – картинка и слоган получили еще большую популярность. Вся блогосфера смеялась над семантической экспертизой, на которую подали специалисты по связям с общественностью крупнейшей авиакомпании страны (и единственной, для которой государство искусственно делает преференции на рынке авиаперевозок), таких выражений из поста Лебедева, как «Аэрофлот, те еще бл#@и»бл#@и», «Аэрофлот» у меня сп#@$ил», Аэрофлтот» предложил пойти нах#@$».
Учитывая огромное количество жалоб, поступивших от клиентов «Аэрофлота» в эти новогодние дни, можно не сомневаться, что поводов для скандального пиара у национального перевозчика в ближайшее время существенно прибавится.
В исковом заявлении, опубликованном в блоге Лебедева, авиакомпания требовала «признать сведения, содержащиеся на интернет-странице (блоге) пользователя tema, не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ОАО «Аэрофлот», «обязать Лебедева А. А. опубликовать текст опровержения на своей странице», «удалить опровергаемые сообщения», взыскать в пользу ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» уплаченную госпошлину в размере 12 000 рублей и судебные издержки в размере 30 000 рублей и прекратить нарушение прав ОАО «Аэрофлот» на использование товарного знака, удалив его со страницы пользователя. Лебедев выполнил требование суда и картинку удалил.
Как это часто бывает, судебный процесс выполнил не совсем ту задачу, что ставили перед собой представители «Аэрофлота» – картинка и слоган получили еще большую популярность. Вся блогосфера смеялась над семантической экспертизой, на которую подали специалисты по связям с общественностью крупнейшей авиакомпании страны (и единственной, для которой государство искусственно делает преференции на рынке авиаперевозок), таких выражений из поста Лебедева, как «Аэрофлот, те еще бл#@и»бл#@и», «Аэрофлот» у меня сп#@$ил», Аэрофлтот» предложил пойти нах#@$».
Учитывая огромное количество жалоб, поступивших от клиентов «Аэрофлота» в эти новогодние дни, можно не сомневаться, что поводов для скандального пиара у национального перевозчика в ближайшее время существенно прибавится.