«Аэрофлоту» присудили раскошелиться
Накануне Мосгорсуд подвел черту под долгой судебной тяжбой, обязав «Аэрофлот» выплатить пилотам авиакомпании около 1 млрд. рублей за ночные полеты. Между тем, авиаперевозчик готовится принять на работу первых пилотов-гастарбайтеров.
«Разбор полетов» между пилотами и менеджментом «Аэрофлота» начался в 2010 году. Руководство авиакомпании предложило сотрудникам подписать допсоглашения к трудовым договорам, в соответствии с которыми было обещано повышение оплаты труда. При этом, однако, топ-менеджеры «Аэрофлота» включили компенсацию за вредность и за работу в ночное время в оклад.
Поскольку это противоречит трудовому законодательству, летчики обратились в Государственную инспекцию труда (ГИТ). Инспекторы ведомства поддержали требование пилотов, однако топ-менеджеры настаивали на своей правоте. Пытаясь отменить решение ГИТ, «Аэрофлот» направил иск в суд. И проиграл.
Нагатинский суд признал позицию инспекции труда более обоснованной, однако дело приняло новый оборот, так как высшая судебная инстанция обнаружила нарушения при принятии судебного решения и отменила его, передает ИТАР-ТАСС.
В Мосгорсуд была подана жалоба на постановление Нагатинского суда. В апелляционной инстанции ее удовлетворили. Как сообщили в Шереметьевском профсоюзе летного состава, соответствующее решение вступило в законную силу. Теперь пилотам выплатят компенсацию, сумма которой составляет около 1 млрд. рублей, сообщают «Дни.ру».
Между тем, «Аэрофлот» ранее выступил ярым лоббистом закона, позволяющего нанимать пилотов-гастарбайтеров. Сейчас российским авиакомпаниям разрешают нанимать по 200 иностранных пилотов. «Аэрофлот» же предлагает принимать на работу 1000 иностранцев-летчиков. Проект прошел процедуру согласования, и теперь российские небеса на целых пять лет открыты для пилотов-гастарбайтеров. Предполагается, что новые правила привлечения иностранцев вступят в силу уже зимой.
Напомним, что эта инициатива исходила от генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева - прошлой осенью он обратился к Владимиру Путину с предложением разрешить найм иностранных специалистов. Необходимость в этом Савельев объяснил дефицитом пилотов в стране, из-за чего компаниям приходится повышать зарплаты летчикам, которые, по его словам, сейчас соответствуют уровню оплаты труда пилотов компании Lufthansa. Иностранной рабсилой он решил перекрыть дефицит.
У этого лобби есть как противники, так и сторонники. Однако реальность такова, что «около 300 выпускников летных училищ не могут устроиться на работу, так как не имеют должного опыта, но авиакомпании не берутся их доучивать, ведь на это нужны дополнительные средства», - рассказали в Шереметьевском профсоюзе летного состава.
По мнению работников гражданской авиации, «продвинутый» Савельевым документ нацелен на пилотов из стран СНГ. Авиаторы сомневаются, что на российские самолеты придут командиры из Lufthansa или Air France.
Кроме того, по мнению большинства экспертов, подобные меры решат проблему лишь на короткое время. При этом очень быстро система подготовки летчиков в России будет попросту уничтожена.
Поскольку это противоречит трудовому законодательству, летчики обратились в Государственную инспекцию труда (ГИТ). Инспекторы ведомства поддержали требование пилотов, однако топ-менеджеры настаивали на своей правоте. Пытаясь отменить решение ГИТ, «Аэрофлот» направил иск в суд. И проиграл.
Нагатинский суд признал позицию инспекции труда более обоснованной, однако дело приняло новый оборот, так как высшая судебная инстанция обнаружила нарушения при принятии судебного решения и отменила его, передает ИТАР-ТАСС.
В Мосгорсуд была подана жалоба на постановление Нагатинского суда. В апелляционной инстанции ее удовлетворили. Как сообщили в Шереметьевском профсоюзе летного состава, соответствующее решение вступило в законную силу. Теперь пилотам выплатят компенсацию, сумма которой составляет около 1 млрд. рублей, сообщают «Дни.ру».
Между тем, «Аэрофлот» ранее выступил ярым лоббистом закона, позволяющего нанимать пилотов-гастарбайтеров. Сейчас российским авиакомпаниям разрешают нанимать по 200 иностранных пилотов. «Аэрофлот» же предлагает принимать на работу 1000 иностранцев-летчиков. Проект прошел процедуру согласования, и теперь российские небеса на целых пять лет открыты для пилотов-гастарбайтеров. Предполагается, что новые правила привлечения иностранцев вступят в силу уже зимой.
Напомним, что эта инициатива исходила от генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева - прошлой осенью он обратился к Владимиру Путину с предложением разрешить найм иностранных специалистов. Необходимость в этом Савельев объяснил дефицитом пилотов в стране, из-за чего компаниям приходится повышать зарплаты летчикам, которые, по его словам, сейчас соответствуют уровню оплаты труда пилотов компании Lufthansa. Иностранной рабсилой он решил перекрыть дефицит.
У этого лобби есть как противники, так и сторонники. Однако реальность такова, что «около 300 выпускников летных училищ не могут устроиться на работу, так как не имеют должного опыта, но авиакомпании не берутся их доучивать, ведь на это нужны дополнительные средства», - рассказали в Шереметьевском профсоюзе летного состава.
По мнению работников гражданской авиации, «продвинутый» Савельевым документ нацелен на пилотов из стран СНГ. Авиаторы сомневаются, что на российские самолеты придут командиры из Lufthansa или Air France.
Кроме того, по мнению большинства экспертов, подобные меры решат проблему лишь на короткое время. При этом очень быстро система подготовки летчиков в России будет попросту уничтожена.