Служба информации «Века» — 10.02.2020 09:40

БАМ и Транссиб расширят в ускоренном режиме

«РЖД» ускоряют расширение Восточного полигона — БАМа и Транссиба — из-за падения спроса на уголь в Европе. Для перенаправления экспорта на восток компания обещает ввести в строй более 200 объектов как минимум на год раньше плана.

Железнодорожный монополист намерен сократить ранее намеченные сроки модернизации крупнейших транзитных веток – Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Расширение необходимо произвести на 212 перегонах. Там появятся дополнительные пути, также будет расширена станционная инфраструктура. Это позволит пропускать больше грузовых составов, которые следуют к восточной границе страны, а также к портам. Работы по расширению планируется провести на 1-2 года быстрее, нежели планировалось ранее. Соответствующие намерения изложены в перечне приоритетных участков Восточного полигона, который имеется в распоряжении РБК. В самих «Российских железных дорогах» и транспортном ведомстве ситуацию не комментируют.

Предусматривается, что в ускоренном режиме будут проложены новые пути на перегонах, соединяющих Тайшет и Мариинском и Междуреченском, а также на участке между Находкой и Хабаровском. Отметим, ранее железнодорожники отложили завершение первого этапа расширения БАМа – работы на 50 участках, изначально запланированные на 2013-2017 годах, будут завершены только в нынешнем году.

Модернизация магистралей предусматривает, что к 2024 году пропускная способность веток возрастет почти на 50% и составит 180 млн тонн грузов в год вместо нынешних 124,9 млн тонн. В «РЖД» обещают, что все необходимые работы на Восточном полигоне будут завершены до 2023 года. Стоимость ускорения модернизации пока не озвучивается, однако ранее стало известно, что второй этап расширения магистралей обойдется «РЖД» почти в 697 млрд рублей.

Задачу нарастить поставки угля на Восток полтора года назад поставил глава государства Владимир Путин. К 2025 году объемы экспорта угля в данном направлении должны увеличиться в 2 раза и достичь 200 млн тонн. В конце минувшего года президент заявил об актуальности задачи, напомнив, что спрос и цены на уголь в Европе снижаются, в то время как восточный рынок остается перспективным. Участники рынка добавляют, помимо угля, расширенные железнодорожные ветки позволят нарастить поставки сельскохозяйственной и металлургической продукции, а также удобрений.
Полная версия публикации
Общество 05.02.2020 18:22
Банки и операторы нашли способ борьбы с телефонными мошенниками
Общество 06.02.2020 12:59
У эвакуированных из Китая симптомы коронавируса не проявились
ИноСМИ 06.02.2020 16:15
Huawei объявила о планах по созданию оборудования для сетей 5G в Европе