«"Мегафон", МТС и Tele2 разработали специальное технологическое решение, которое позволит банку в режиме реального времени получать информацию о всех подозрительных вызовах», — сообщил изданию представитель «Мегафона» Сергей Хренов.
В МТС сообщили, что конце прошлого года запустили систему по защите абонентов от телефонных мошенников, тестированием которой занимаются пять крупных банков.
Эксперты считают, что данный способ не будет эффективным. Проблема с подставными номерами есть, но она невелика относительно всех информационных угроз. А самая большая проблема, как показывает практика, — утечка данных клиентов из самих кредитных организаций, отмечают они.
Согласно данным Банка России, в 2019 году мошенниками с карт россиян было похищено 1,4 млрд рублей. Подавляющее большинство преступлений - 97% - были связаны с использованием методов социальной инженерией, то есть получением информации о карте от самого владельца, в том числе по телефону.
Как сообщал осенью регулятор, летом 2019 года резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Отмечается, что, по данным регулятора, за лето мошенникам удалось подменить как минимум 198 банковских номеров.
Согласно данным, представленным в августе «Лабораторией Касперского», почти каждый десятый россиянин (около 9%) терял значительную для себя сумму денег из-за телефонного мошенничества, а каждый третий (33%) признался, что он или его близкие сталкивались с таким мошенничеством. При этом только 4% респондентов обращались в правоохранительные органы с целью привлечения грабителей к ответственности.
Ранее Ассоциация банков России (АБР) предложила новый вид борьбы с мошенничеством. АБР настаивает на необходимости внести поправки в законы, позволяющие блокировать карты на срок до 30 рабочих дней при подозрении в зачислении на них средств, списанных мошенническим путем.