Банк России пролонгирует период отказа от добровольной страховки
С начала 2018 года отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть потраченные деньги можно будет в течение двух недель после покупки: соответствующий проект указания опубликовал Центробанк.
Регулятор разработал механизм, при помощи которого россияне смогут аннулировать недавно заключенный страховой договор, пользоваться которым они не считают нужным. Действовать он будет только в отношении страховок, приобретение которых является добровольным. Лицо, подписавшее страховой договор, также сможет получить либо все внесенные деньги, либо их большую часть, за исключением суммы, в которую обошелся период действия страховки. Принципиально новой система не станет – начиная с лета прошлого года, действуют аналогичные правила, однако отказаться от навязанной либо неактуальной страховки гражданин должен на протяжении 5 дней с момента заключения договора.
В регуляторе пришли к выводу, что такой период охлаждения является чрезмерно малым, хотя в целом эффективность механизма сомнений не вызывает. Об этом свидетельствует тот факт, что в январе-марте нынешнего года жалобы на ненужные страховки, навязанные компаниями при покупке полисов ОСАГО, подали на 30% граждан меньше, чем год назад. Кроме того, россияне активно отказываются от дополнительных страховок, которые банки настоятельно рекомендуют приобрести при оформлении займов.
Тем не менее, считают в регуляторе, за пять дней с момента заключения договора не все граждане успевают прийти к выводу о его ненужности и подать соответствующее заявление в страховую организацию. Соответствующий срок целесообразно уравнять с периодом, который отводится на возврат товара либо отказ от банковского займа. Он составляет 14 дней.
В то же время, управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев полагает, что пять дней – срок достаточный для отказа от навязанных полисов, а двухнедельная отсрочка позволит россиянам аннулировать страховки, которые были приобретены добровольно, но импульсивно. А старший управляющий директор «Сбербанка» Максим Чернин напоминает, что правило не будет распространяться на коллективные страховки, которые подписаны банком и страховой организацией, и к которым в дальнейшем присоединяются, к примеру, получатели кредитов. Именно коллективное страхование чаще всего идет в комплекте с договорами кредитования.
В регуляторе пришли к выводу, что такой период охлаждения является чрезмерно малым, хотя в целом эффективность механизма сомнений не вызывает. Об этом свидетельствует тот факт, что в январе-марте нынешнего года жалобы на ненужные страховки, навязанные компаниями при покупке полисов ОСАГО, подали на 30% граждан меньше, чем год назад. Кроме того, россияне активно отказываются от дополнительных страховок, которые банки настоятельно рекомендуют приобрести при оформлении займов.
Тем не менее, считают в регуляторе, за пять дней с момента заключения договора не все граждане успевают прийти к выводу о его ненужности и подать соответствующее заявление в страховую организацию. Соответствующий срок целесообразно уравнять с периодом, который отводится на возврат товара либо отказ от банковского займа. Он составляет 14 дней.
В то же время, управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев полагает, что пять дней – срок достаточный для отказа от навязанных полисов, а двухнедельная отсрочка позволит россиянам аннулировать страховки, которые были приобретены добровольно, но импульсивно. А старший управляющий директор «Сбербанка» Максим Чернин напоминает, что правило не будет распространяться на коллективные страховки, которые подписаны банком и страховой организацией, и к которым в дальнейшем присоединяются, к примеру, получатели кредитов. Именно коллективное страхование чаще всего идет в комплекте с договорами кредитования.