Банк «Югра»: системный сбой
Банк «Югра», в системе внешнего энергоснабжения которого произошел сбой, повлиявший на работу оборудования программно-аппаратного комплекса информационных систем, частично восстановил работоспособность.
Сообщения о том, что в работе систем банка «Югра» наблюдаются сбои и есть проблемы с проведением операций, начали поступать 25 апреля. В разных филиалах эту проблему описывают по-разному.
Так, в отделении банка, расположенном в Химках, на вопрос РБК ответили, что из-за произошедшего сбоя невозможно проведение никаких операций. Оператор уточнила, что подобная ситуация в отделениях «Югры» наблюдается по всей России и когда будет исправлена ситуация непонятно. Записаться на получение вклада она предложила на 2 мая.
Вместе с тем в отделении в Мытищах сообщили, что «приходно-расходные операции работают», однако из-за сохраняющихся проблем на их открытие может потребоваться несколько часов. Говоря о снятии вкладов, оператор сообщила, что в настоящее время можно получить лишь проценты или частично снять вклад. Записаться на снятие вклада в этом отделении предложили на 28 апреля, а небольшие суммы (до 30 тыс. рублей) можно получить сразу же.
Как показывает практика, получить свои средства даже при условии, что они были заранее заказаны для выдачи, клиенты не могут. Об успешном снятии денег, правда, частичном, сообщила лишь одна из вкладчиц банка «Югра» в отделении на Арбате. Перед закрытием офиса ей удалось снять только часть вклада, остальную сумму она сможет получить по специальной записи.
Пресс-служба банка пытается держать удар. Она докладывает о восстановлении автоматизированной системы банка, процессингового центра системы обслуживания платежных карт, банкоматов, pos-терминалов и эквайринга. Слишком много для того, чтобы оценить происходящее как результат одной технологической проблемы.
Гораздо чаще подобные «технические проблемы» являются индикатором грядущего отзыва лицензии у банка. Большинство лопнувших финансовых предприятий перед крахом отказывали клиентам в выдаче депозитов. Доказательством этому служит бесчисленное множество примеров – одним из последних стал Росэнергобанк.
«Югра» уже давно находится «на карандаше» у ЦБ в связи с агрессивной практикой привлечения вкладов населения. Схему, когда банк предлагает физическим лицам завышенные ставки по депозитам, собирая средства у населения, называют «пылесосом». Похоже, что именно эту стратегию развития избрала данная финансовая организация, которая совсем недавно переехала из ХМАО в Москву: деньги физлиц составляют большую часть активов банка - 180 млрд. рублей или 56% от всех привлеченных средств.
Кредитный портфель банка до вычета резервов по МСФО на 30 сентября 2016 года составлял 272,3 млрд. рублей, при этом 99,8% - это корпоративные кредиты, 0,18% - розничные. «Югра» стал самым убыточным банком за прошлый год, потеряв больше 32 млрд. рублей.
Согласно данным СМИ, регулятор выявил сомнительные операции на сумму более 80 млрд. рублей. Для их проведения использовалась излюбленная в России схема - аффилированным компаниям выдаются кредиты по чрезвычайно низким ставкам, а после этого деньги уходят на Кипр. При этом заемщики похожи на подставные компании, которые не ведут реальной деятельности.
Все эти данные говорят о том, что дело не в технике, а в системе.
Так, в отделении банка, расположенном в Химках, на вопрос РБК ответили, что из-за произошедшего сбоя невозможно проведение никаких операций. Оператор уточнила, что подобная ситуация в отделениях «Югры» наблюдается по всей России и когда будет исправлена ситуация непонятно. Записаться на получение вклада она предложила на 2 мая.
Вместе с тем в отделении в Мытищах сообщили, что «приходно-расходные операции работают», однако из-за сохраняющихся проблем на их открытие может потребоваться несколько часов. Говоря о снятии вкладов, оператор сообщила, что в настоящее время можно получить лишь проценты или частично снять вклад. Записаться на снятие вклада в этом отделении предложили на 28 апреля, а небольшие суммы (до 30 тыс. рублей) можно получить сразу же.
Как показывает практика, получить свои средства даже при условии, что они были заранее заказаны для выдачи, клиенты не могут. Об успешном снятии денег, правда, частичном, сообщила лишь одна из вкладчиц банка «Югра» в отделении на Арбате. Перед закрытием офиса ей удалось снять только часть вклада, остальную сумму она сможет получить по специальной записи.
Пресс-служба банка пытается держать удар. Она докладывает о восстановлении автоматизированной системы банка, процессингового центра системы обслуживания платежных карт, банкоматов, pos-терминалов и эквайринга. Слишком много для того, чтобы оценить происходящее как результат одной технологической проблемы.
Гораздо чаще подобные «технические проблемы» являются индикатором грядущего отзыва лицензии у банка. Большинство лопнувших финансовых предприятий перед крахом отказывали клиентам в выдаче депозитов. Доказательством этому служит бесчисленное множество примеров – одним из последних стал Росэнергобанк.
«Югра» уже давно находится «на карандаше» у ЦБ в связи с агрессивной практикой привлечения вкладов населения. Схему, когда банк предлагает физическим лицам завышенные ставки по депозитам, собирая средства у населения, называют «пылесосом». Похоже, что именно эту стратегию развития избрала данная финансовая организация, которая совсем недавно переехала из ХМАО в Москву: деньги физлиц составляют большую часть активов банка - 180 млрд. рублей или 56% от всех привлеченных средств.
Кредитный портфель банка до вычета резервов по МСФО на 30 сентября 2016 года составлял 272,3 млрд. рублей, при этом 99,8% - это корпоративные кредиты, 0,18% - розничные. «Югра» стал самым убыточным банком за прошлый год, потеряв больше 32 млрд. рублей.
Согласно данным СМИ, регулятор выявил сомнительные операции на сумму более 80 млрд. рублей. Для их проведения использовалась излюбленная в России схема - аффилированным компаниям выдаются кредиты по чрезвычайно низким ставкам, а после этого деньги уходят на Кипр. При этом заемщики похожи на подставные компании, которые не ведут реальной деятельности.
Все эти данные говорят о том, что дело не в технике, а в системе.