Банки становятся осторожнее: число отказов клиентам в обслуживание выросло в три раза
Современное банковское обслуживание подразумевает обязательную проверку клиента. Если у банка есть причины отказать клиенту в обслуживании, то последующее открытие счета в любом банке будет затруднительным.
Когда нужны деньги и не хватает накопленных средств – необходимо обращаться в банк. Федеральная доска объявлений mrzaim.ru оказывает квалифицированную помощь в кредитовании.
Как сообщают "Ведомости", за 2015 год российские банки в три раза увеличили число отказов в обслуживании. Причина этого проста: банк не хочет лишиться лицензии из-за сомнительных операций своих клиентов. Количество отказов в заключении договора на обслуживание составило 142 тысячи раз, а количество заблокированных банком операций возросло до 94 тысяч на сумму 155 млрд рублей.
Специалисты Центробанка и Росфинмониторинга подчеркивают, что усиление контроля и отзыв лицензий у некоторых банков, осуществляющих высокорисковые операции, пошло на пользу. Регуляторы активно работали с сотрудниками служб внутреннего контроля по мониторингу движения средств клиентов при открытии или закрытие счетов. Несмотря на то, что многие из сомнительных клиентов перешли в филиальные банки и сети, им все равно отказывали в обслуживании.
По мнению заместителя председателя ЦБ Дмитрия Скобелкина существенно сократился объем сомнительных операций: через кредитные организации вывод средств за рубеж снизился на 40% и по предварительным оценкам составляет около 500 млрд рублей. При этом уменьшилось количество обналичиваний в 5-6 раз, до суммы в 400 млрд рублей.
Благодаря более жесткому контролю, банки более внимательно проверяли клиентов. Во многих российских банках была изменена система внутреннего контроля и рискового менеджмента. Перед открытием счета банк проверяет клиента на критерии, присущие фирмам однодневкам, а также проверяет участие учредителей и генерального директора в аналогичных фирмах.
Более всего от нововведений пострадал фондовый рынок. Так, Национальная ассоциация участников фондового рынка направила в ЦБ письмо, где сообщила, что подобное законодательство усложняет работу с ценными бумагами и часто именно участники фондового рынка становятся сомнительными клиентами. Всего в России зарегистрировано около 40 судебных разбирательств, но перспективы выиграть дело у банка очень неплохие: банки имеют все документы, доказывающие, что информация от заблокированного клиента находится в стоп-листе, а значит, банк имеет право отказать в обслуживании.
Как сообщают "Ведомости", за 2015 год российские банки в три раза увеличили число отказов в обслуживании. Причина этого проста: банк не хочет лишиться лицензии из-за сомнительных операций своих клиентов. Количество отказов в заключении договора на обслуживание составило 142 тысячи раз, а количество заблокированных банком операций возросло до 94 тысяч на сумму 155 млрд рублей.
Специалисты Центробанка и Росфинмониторинга подчеркивают, что усиление контроля и отзыв лицензий у некоторых банков, осуществляющих высокорисковые операции, пошло на пользу. Регуляторы активно работали с сотрудниками служб внутреннего контроля по мониторингу движения средств клиентов при открытии или закрытие счетов. Несмотря на то, что многие из сомнительных клиентов перешли в филиальные банки и сети, им все равно отказывали в обслуживании.
По мнению заместителя председателя ЦБ Дмитрия Скобелкина существенно сократился объем сомнительных операций: через кредитные организации вывод средств за рубеж снизился на 40% и по предварительным оценкам составляет около 500 млрд рублей. При этом уменьшилось количество обналичиваний в 5-6 раз, до суммы в 400 млрд рублей.
Благодаря более жесткому контролю, банки более внимательно проверяли клиентов. Во многих российских банках была изменена система внутреннего контроля и рискового менеджмента. Перед открытием счета банк проверяет клиента на критерии, присущие фирмам однодневкам, а также проверяет участие учредителей и генерального директора в аналогичных фирмах.
Более всего от нововведений пострадал фондовый рынок. Так, Национальная ассоциация участников фондового рынка направила в ЦБ письмо, где сообщила, что подобное законодательство усложняет работу с ценными бумагами и часто именно участники фондового рынка становятся сомнительными клиентами. Всего в России зарегистрировано около 40 судебных разбирательств, но перспективы выиграть дело у банка очень неплохие: банки имеют все документы, доказывающие, что информация от заблокированного клиента находится в стоп-листе, а значит, банк имеет право отказать в обслуживании.