Бархатный сезон Антона Уткина
«Вила Мандалина», новый роман лауреата «Ясной Поляны» и финалиста Букера Антона Уткина, можно назвать своевременным. Осень, пожалуй, лучшее время для неспешных путешествий и размышлений. «Вила Мандалина» же станет подходящим спутником для настоящих ценителей бархатного сезона.
Черногория выступает здесь как главный герой романа. Увлекательность повествования уживается с захватывающими описаниями природы и разговорами о сиюминутном и вечном.
Обращение автора к южнославянской мифологии знаменательно. В прошедшее десятилетие Черногория повернулась к России своей курортно-туристической стороной, однако рассказчик, согласно замыслу, выступает не в качестве мимолетного туриста, а как полноправный член черногорского общества.
Быть может, роман «Вила Мандалина» - самая атмосферная вещь отечественной словесности последних лет. Однако, если приглядеться, начинаешь понимать, что это только фон, пусть и мастерски исполненный.
Культурологический размах в балканских декорациях соседствует здесь с пристальным вниманием к особенностям местного быта и мировоззрения, а изысканность письма способна подарить удовольствие от чтения сама по себе.
Элементы гротеска, играющие в романе Уткина значительную роль, являются скорее не социальной сатирой, а просто изящной иронией участника процесса под названием «жизнь».
Все это вместе и рождает необычный сюжет «о нашем не таком уж и безнадежном времени». Его простыми тайнами, которые герою приоткрыла черногорская волшебница – вила, Антон Уткин делится с читателями.
Обращение автора к южнославянской мифологии знаменательно. В прошедшее десятилетие Черногория повернулась к России своей курортно-туристической стороной, однако рассказчик, согласно замыслу, выступает не в качестве мимолетного туриста, а как полноправный член черногорского общества.
Быть может, роман «Вила Мандалина» - самая атмосферная вещь отечественной словесности последних лет. Однако, если приглядеться, начинаешь понимать, что это только фон, пусть и мастерски исполненный.
Культурологический размах в балканских декорациях соседствует здесь с пристальным вниманием к особенностям местного быта и мировоззрения, а изысканность письма способна подарить удовольствие от чтения сама по себе.
Элементы гротеска, играющие в романе Уткина значительную роль, являются скорее не социальной сатирой, а просто изящной иронией участника процесса под названием «жизнь».
Все это вместе и рождает необычный сюжет «о нашем не таком уж и безнадежном времени». Его простыми тайнами, которые герою приоткрыла черногорская волшебница – вила, Антон Уткин делится с читателями.