Беглов и его «Зоопарк»: как была создана проблема с метро в Юнтолово
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов пообещал жителям ЖК «Юнтолово» решить проблему с транспортной доступностью и обеспечить курсирование социальных автобусов до метро.
В то же время глава города – один из тех чиновников, чье решение повлекло проблемы с метрополитеном в Приморском районе и отсрочило получение петербуржцами удобной инфраструктуры.
Беглов анонсировал запуск социальных автобусов от новостроек в Юнтолово до станции метро «Беговая». Профильным ведомствам уже дано распоряжение обеспечить движение, срок исполнения поручения – до 30 августа.
«Я понимаю сложности, трудности с финансированием, непосредственно с транспортом, но, тем не менее, 1 сентября школьники пойдут в школу, мамы и папы пойдут на работу, и доступность к метро должна быть», - заявил Беглов в эфире телеканала «78».
Принятие решения было продиктовано обращением одной из жительниц ЖК «Юнтолово», которая рассказала о проблеме транспортной доступности микрорайона и о том, что с метро новостройки соединяют только коммерческие маршруты.
ЖК «Юнтолово» представляет собой зону комплексной застройки, состоящую из 47 жилых кварталов и рассчитанную на проживание 70 000 человек. Многие дома уже введены в эксплуатацию. Застройка еще продолжается, в скором времени там появятся с десяток новых многоэтажек, а микрорайон будет заселен согласно проектным расчетам. Поэтому запуск социальных автобусов можно охарактеризовать как «костыль» и «временное решение» на период достройки объектов. При текущей заселенности и перспективах расширения микрорайона, даже с учетом курсирования коммерческих маршрутов, социальные автобусы полноценно не решат проблему транспортной доступности. Причем проблему, к созданию которой причастен сам Беглов.
Застройщик «Главстрой-СПБ» начинал возведение ЖК в 2013 году с учетом обещания властей Петербурга построить к 2020-му станцию метро «Зоопарк» (сейчас она официально называется «Каменка»). Предполагалось, что она появится около Юнтоловского заказника на пересечении Планерной улицы и Шуваловского проспекта и станет подспорьем вкупе с планами Смольного по строительству станции метро «Беговая». Работы планировалось начать в 2012 году. На метро рассчитывали и петербуржцы, покупая, по сути, на отшибе города квартиры в комплексе. Но в период с 2012 по 2017 годы в сторону ЖК даже не начинали прокладку тоннеля. В итоге городские власти и вовсе пересмотрели план метростроения. В декабре 2018 года отраслевая схема развития метрополитена, утвержденная в 2011-м, была скорректирована распоряжением правительства Петербурга № 921 от 04.12.2018. Документ, подписанный Бегловым, когда он уже был врио губернатора, изменил местоположение ряда станций для продолжения «зелено-фиолетовой» веток, сроки строительства которых и так были сорваны. «Зоопарк» и «Шуваловский проспект» перенесли на пересечение Шуваловского и Комендантского проспектов. Самое важное, что решение повлекло необходимость разработки новых проектов планировки территории (ППТ) без которых станции строить нельзя. ППТ должны были изготовить до 30 января 2019 года. Однако сроки, как обычно, были пропущены, а в июле прошлого года КГА выпустил распоряжение о переносе сроков изготовления документации до января 2022 года.
Согласно схеме развития метро, новые станции «зелено-фиолетовых» веток должны быть достроены к 2025 году. Но сегодня нет уверенности, что планы будут исполнены. Сказаться может не только задержка подготовки ППТ, но и банкротство ОАО «Метрострой» - главной организации по строительству метро в городе. Сейчас власти Петербурга готовят передачу договоров и проектов новому подрядчику – «Метрострою Северной столицы». Это может существенно затормозить работы по развитию городского метрополитена. Кроме того, у города нет денег на строительство станций. На следующий год на все работы по созданию станций заложено всего 15 млрд рублей вместо планируемых ранее 60 млрд.
В понедельник, 26 июля, президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию инфраструктуры Петербурга и Ленобласти. На встрече губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Путина 130 млрд рублей на развитие метрополитена, заверив, что это позволит построить к 2024 году шесть новых станций. Сказал ли Беглов о банкротстве «Метростроя», отсутствии ППТ для строительства станций или обманул президента и дал ложное представление о ситуации в городе в надежде получить финансирование? Наиболее вероятно, что встреча прошла по второму сценарию. В таком случае интересно, что будет делать губернатор Петербурга, если все же федеральный центр даст денег, но из-за описанных выше проблем станции в срок построены так и не будут?
Ранее издание «Деловой Петербург» сообщало о кризисе метростроения в Санкт-Петербурге. Власти города не дают толчок процессу проектирования станций. Хотя на сегодняшний день для покрытия потребности города ежегодно нужно проектировать около 20 станций и ускоренно вводить их в эксплуатацию. Отсутствие интереса к развитию метро сказалось на основном проектировщике – институте «Ленметрогипротранс» (ЛГМТ). В настоящее время его руководство рассматривает вероятность переориентации с работ по метро на проектирование автодорожных и железнодорожных тоннелей.
Беглов анонсировал запуск социальных автобусов от новостроек в Юнтолово до станции метро «Беговая». Профильным ведомствам уже дано распоряжение обеспечить движение, срок исполнения поручения – до 30 августа.
«Я понимаю сложности, трудности с финансированием, непосредственно с транспортом, но, тем не менее, 1 сентября школьники пойдут в школу, мамы и папы пойдут на работу, и доступность к метро должна быть», - заявил Беглов в эфире телеканала «78».
Принятие решения было продиктовано обращением одной из жительниц ЖК «Юнтолово», которая рассказала о проблеме транспортной доступности микрорайона и о том, что с метро новостройки соединяют только коммерческие маршруты.
ЖК «Юнтолово» представляет собой зону комплексной застройки, состоящую из 47 жилых кварталов и рассчитанную на проживание 70 000 человек. Многие дома уже введены в эксплуатацию. Застройка еще продолжается, в скором времени там появятся с десяток новых многоэтажек, а микрорайон будет заселен согласно проектным расчетам. Поэтому запуск социальных автобусов можно охарактеризовать как «костыль» и «временное решение» на период достройки объектов. При текущей заселенности и перспективах расширения микрорайона, даже с учетом курсирования коммерческих маршрутов, социальные автобусы полноценно не решат проблему транспортной доступности. Причем проблему, к созданию которой причастен сам Беглов.
Застройщик «Главстрой-СПБ» начинал возведение ЖК в 2013 году с учетом обещания властей Петербурга построить к 2020-му станцию метро «Зоопарк» (сейчас она официально называется «Каменка»). Предполагалось, что она появится около Юнтоловского заказника на пересечении Планерной улицы и Шуваловского проспекта и станет подспорьем вкупе с планами Смольного по строительству станции метро «Беговая». Работы планировалось начать в 2012 году. На метро рассчитывали и петербуржцы, покупая, по сути, на отшибе города квартиры в комплексе. Но в период с 2012 по 2017 годы в сторону ЖК даже не начинали прокладку тоннеля. В итоге городские власти и вовсе пересмотрели план метростроения. В декабре 2018 года отраслевая схема развития метрополитена, утвержденная в 2011-м, была скорректирована распоряжением правительства Петербурга № 921 от 04.12.2018. Документ, подписанный Бегловым, когда он уже был врио губернатора, изменил местоположение ряда станций для продолжения «зелено-фиолетовой» веток, сроки строительства которых и так были сорваны. «Зоопарк» и «Шуваловский проспект» перенесли на пересечение Шуваловского и Комендантского проспектов. Самое важное, что решение повлекло необходимость разработки новых проектов планировки территории (ППТ) без которых станции строить нельзя. ППТ должны были изготовить до 30 января 2019 года. Однако сроки, как обычно, были пропущены, а в июле прошлого года КГА выпустил распоряжение о переносе сроков изготовления документации до января 2022 года.
Согласно схеме развития метро, новые станции «зелено-фиолетовых» веток должны быть достроены к 2025 году. Но сегодня нет уверенности, что планы будут исполнены. Сказаться может не только задержка подготовки ППТ, но и банкротство ОАО «Метрострой» - главной организации по строительству метро в городе. Сейчас власти Петербурга готовят передачу договоров и проектов новому подрядчику – «Метрострою Северной столицы». Это может существенно затормозить работы по развитию городского метрополитена. Кроме того, у города нет денег на строительство станций. На следующий год на все работы по созданию станций заложено всего 15 млрд рублей вместо планируемых ранее 60 млрд.
В понедельник, 26 июля, президент РФ Владимир Путин провел совещание по развитию инфраструктуры Петербурга и Ленобласти. На встрече губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Путина 130 млрд рублей на развитие метрополитена, заверив, что это позволит построить к 2024 году шесть новых станций. Сказал ли Беглов о банкротстве «Метростроя», отсутствии ППТ для строительства станций или обманул президента и дал ложное представление о ситуации в городе в надежде получить финансирование? Наиболее вероятно, что встреча прошла по второму сценарию. В таком случае интересно, что будет делать губернатор Петербурга, если все же федеральный центр даст денег, но из-за описанных выше проблем станции в срок построены так и не будут?
Ранее издание «Деловой Петербург» сообщало о кризисе метростроения в Санкт-Петербурге. Власти города не дают толчок процессу проектирования станций. Хотя на сегодняшний день для покрытия потребности города ежегодно нужно проектировать около 20 станций и ускоренно вводить их в эксплуатацию. Отсутствие интереса к развитию метро сказалось на основном проектировщике – институте «Ленметрогипротранс» (ЛГМТ). В настоящее время его руководство рассматривает вероятность переориентации с работ по метро на проектирование автодорожных и железнодорожных тоннелей.