Бензин: оптовые цены побили рекорд
Неожиданное сокращение выпуска бензинов на Московском НПЗ «Газпром нефти» привело к крайне необычной ситуации, когда рекорды оптовой цены на бензин устанавливаются в середине ноября. МНПЗ называет работы плановыми, а ФАС обвиняет в росте цен трейдеров, сообщает «Коммерсант».
Стоимость бензина марки Аи-92 на отечественном оптовом рынке за последнюю неделю увеличилась на 2,3% и составляет 42,85 тыс. рублей за тонну. Котировки топлива марки Аи-95 возросли на 1,7% и сейчас составляют без малого 45 тыс. рублей за тонну, подсчитали аналитики биржи СПбМТСБ. Оба значения являются максимальными в нынешнем году и не соответствуют сезонному тренду. В предыдущие годы топливо традиционно дешевело в октябре-ноябре. Тем не менее, в начале нынешней недели тренд сохранился – вчера расценки на Аи-92 увеличились на 0,4%, а на Аи-95 – на 0,2%.
Опрошенные изданием специалисты считают, что главным драйвером подорожания стал незапланированный вывод из работы Московского НПЗ, собственником которого является «Газпром нефть». Предприятие было остановлено на ремонт неделю назад. Учитывая, что синхронно выросли котировки нефти на международных биржах, экспортный отток сырой нефти активизировался, а отгрузка бензина для внутреннего потребления сократилась. Как следствие, отмечается преобладание спроса над предложением. В свою очередь, в «Газпром нефти» уверяют, что уже в середине ноября столичный НПЗ заработает, а сам ремонт носит плановый характер. Уменьшение объемов поставок бензина на оптовый рынок в компании оценивают в 50 тыс. тонн еженедельно.
В антимонопольном ведомстве в подорожании топлива традиционно усматривают согласованные действия трейдеров. По словам руководителя профильного управления ФАС Дмитрия Махонина, два крупнейших трейдера – «Солид» и «РУАН» закупили партии бензина для переброски в столичный регион по стоимости, на 5 тыс. рублей превышающей рыночную. Сейчас по данному факту ведется расследование. Гендиректор «Солида» Илья Мороз, в свою очередь, утверждает, что покупка стала следствием технического сбоя при установлении цены. Аналитики добавляют, что в объеме спорного контракта в 300 тонн эта партия не способна была откорректировать среднюю оптовую цену.
Эксперт независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов отмечает: в целом падение объемов представленного на бирже бензина выгодно поставщикам нефти. Теперь следует ожидать ускорения корректировки внутренних цен на бензин согласно мировым колебаниям стоимости сырой нефти и топливных продуктов.
Опрошенные изданием специалисты считают, что главным драйвером подорожания стал незапланированный вывод из работы Московского НПЗ, собственником которого является «Газпром нефть». Предприятие было остановлено на ремонт неделю назад. Учитывая, что синхронно выросли котировки нефти на международных биржах, экспортный отток сырой нефти активизировался, а отгрузка бензина для внутреннего потребления сократилась. Как следствие, отмечается преобладание спроса над предложением. В свою очередь, в «Газпром нефти» уверяют, что уже в середине ноября столичный НПЗ заработает, а сам ремонт носит плановый характер. Уменьшение объемов поставок бензина на оптовый рынок в компании оценивают в 50 тыс. тонн еженедельно.
В антимонопольном ведомстве в подорожании топлива традиционно усматривают согласованные действия трейдеров. По словам руководителя профильного управления ФАС Дмитрия Махонина, два крупнейших трейдера – «Солид» и «РУАН» закупили партии бензина для переброски в столичный регион по стоимости, на 5 тыс. рублей превышающей рыночную. Сейчас по данному факту ведется расследование. Гендиректор «Солида» Илья Мороз, в свою очередь, утверждает, что покупка стала следствием технического сбоя при установлении цены. Аналитики добавляют, что в объеме спорного контракта в 300 тонн эта партия не способна была откорректировать среднюю оптовую цену.
Эксперт независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов отмечает: в целом падение объемов представленного на бирже бензина выгодно поставщикам нефти. Теперь следует ожидать ускорения корректировки внутренних цен на бензин согласно мировым колебаниям стоимости сырой нефти и топливных продуктов.