Бизнесмен Лебедев предлагает государству выкупить у него долю в «Аэрофлоте»
Бизнесмен Александр Лебедев просит премьер-министра Дмитрия Медведева вернуться к обсуждению вопроса о выкупе у него долей в «Аэрофлоте» и лизинговой компании «Ильюшин финанс», пишет газета «Ведомости».
Эта просьба изложена в письме, направленном Медведеву, вице-премьеру Дмитрию Рогозину и министру промышленности Денису Мантурову 8 августа (копия есть у «Ведомостей»). Лебедев отмечает, что этот вопрос обсуждался два года назад и получил тогда одобрение Владимира Путина. Речь шла о продаже Национальной резервной корпорацией (НРК) по 25,8% «Аэрофлота» и «Ильюшин финанс Ко» (ИФК). Полученные средства Лебедев обещал направить на лизинг его авиакомпанией Red Wings 44 самолетов Ту-204 СМ. Предполагалось, что долю в «Аэрофлоте» за 8,57 млрд рублей купит сама авиакомпания, а в ИФК – ВЭБ за 5,39 млрд рублей, говорил Лебедев.
В итоге «дочка» «Аэрофлота» – «Аэрофлот-финанс» купила лишь 6,3% за 2,5 млрд рублей. Покупку доли в ИФК заблокировала на наблюдательном совете ВЭБа бывшая тогда министром экономического развития Эльвира Набиуллина. Позже НРК продавала акции на рынке. Сейчас у нее осталось 14,5%, отмечает Лебедев.
НРК готова продать оставшиеся акции «Аэрофлота» примерно по $1,3 за акцию ($217 млн за весь пакет), добавляет бизнесмен. В письме он подтверждает, что часть полученной суммы готов потратить на лизинг «уточненного» количества Ту-204 СМ.
Указанная Лебедевым цена предполагает 3–5-процентную скидку к среднерыночной цене, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Это интересное предложение, особенно с учетом желания менеджмента компании провести размещение на лондонской бирже, добавляет он. Ранее оно планировалось на конец 2012–2013 годов.
Представитель Минпромторга отметил, что «переговоры продолжаются». Представители Минэкономразвития и «Аэрофлота» от комментариев отказались.
Источник, близкий к ВЭБу, уверяет, что сделка по ИФК не останавливалась вовсе.
«В ИФК продолжается оценка», – говорит он. Сторонам надо сойтись в цене. Пока разброс в возможной оценке компании – от $650 млн до $750 млн. После завершения оценки переговоры с бизнесменом могут быть продолжены.
В начале августа Лебедев рассказал «Газете.Ru» об уходе из российского бизнеса. Он утверждал, что продажа активов невозможна из-за давления спецслужб, хотя потенциальные покупатели нашлись.
В итоге «дочка» «Аэрофлота» – «Аэрофлот-финанс» купила лишь 6,3% за 2,5 млрд рублей. Покупку доли в ИФК заблокировала на наблюдательном совете ВЭБа бывшая тогда министром экономического развития Эльвира Набиуллина. Позже НРК продавала акции на рынке. Сейчас у нее осталось 14,5%, отмечает Лебедев.
НРК готова продать оставшиеся акции «Аэрофлота» примерно по $1,3 за акцию ($217 млн за весь пакет), добавляет бизнесмен. В письме он подтверждает, что часть полученной суммы готов потратить на лизинг «уточненного» количества Ту-204 СМ.
Указанная Лебедевым цена предполагает 3–5-процентную скидку к среднерыночной цене, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Это интересное предложение, особенно с учетом желания менеджмента компании провести размещение на лондонской бирже, добавляет он. Ранее оно планировалось на конец 2012–2013 годов.
Представитель Минпромторга отметил, что «переговоры продолжаются». Представители Минэкономразвития и «Аэрофлота» от комментариев отказались.
Источник, близкий к ВЭБу, уверяет, что сделка по ИФК не останавливалась вовсе.
«В ИФК продолжается оценка», – говорит он. Сторонам надо сойтись в цене. Пока разброс в возможной оценке компании – от $650 млн до $750 млн. После завершения оценки переговоры с бизнесменом могут быть продолжены.
В начале августа Лебедев рассказал «Газете.Ru» об уходе из российского бизнеса. Он утверждал, что продажа активов невозможна из-за давления спецслужб, хотя потенциальные покупатели нашлись.