BMW возобновит поставки премиум-авто в РФ
Директор BMW Group Russia Елена Смирнова в ходе пресс-конференции по итогам года сообщила о намерении BMW возобновить поставки всех автомобилей премиум-сегмента в Россию.
Речь идет о кабриолетах четвертой и шестой серии, а также машин BMW M3 и BMW i8 – их поставки в Россию будут возобновлены, несмотря на требование оснащать все машины, экспортируемые в нашу страну, системой ЭРА-ГЛОНАСС. В прошлом году российское подразделение немецкого автоконцерна заявило, что из-за экономической нерентабельности они не будут устанавливать систему на некоторые нишевые модели авто, пишет ТАСС.
Смирнова пояснила, что компания получила ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на свои модификации, и будет ввозить автомобили по действующему сертификату, не требующему оформления сертификата по ЭРА-ГЛОНАСС. Такая возможность законно обойти требование об установке системы связана с тем, что с 2015 года на новые модели автомобилей необходимо проводить ОТТО, которое действует максимум три года. Таким образом, не сертифицированные автомобили определенных моделей производители смогут продавать еще год, поясняли ранее в Росстандарте. При этом Смирнова отметила, что автомобили с установленной системой ЭРА-ГЛОНАСС они начнут поставлять лишь с 2019 года.
Обязательство установить систему с начала 2017 года на все новые автомобили возникает в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза и распространяется на всю его территорию. Аналогов ЭРА-ГЛОНАСС в мире пока не существует, хотя и готовятся к внедрению аналогичные системы. Несмотря на видимое преимущество системы, а она, как ожидается, сможет спасти тысячи жизней, у автопроизводителей необходимость ее установки вызвала негодование.
Во-первых, чтобы поставить систему на автомобиль, необходимо провести ее испытание и получить сертификат, а это предусматривает необходимость проведения краш-теста, причем разбивают несколько машин, стоимость которых производителю не компенсируют. Во-вторых, необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС приведет к удорожанию автомобилей, уверяли эксперты. Для производителей, поставляющих на российский рынок не так много машин, это будет и вовсе невыгодно, поэтому они попросту уйдут с рынка, предупреждали участники рынка.
Смирнова пояснила, что компания получила ОТТС (одобрение типа транспортного средства) на свои модификации, и будет ввозить автомобили по действующему сертификату, не требующему оформления сертификата по ЭРА-ГЛОНАСС. Такая возможность законно обойти требование об установке системы связана с тем, что с 2015 года на новые модели автомобилей необходимо проводить ОТТО, которое действует максимум три года. Таким образом, не сертифицированные автомобили определенных моделей производители смогут продавать еще год, поясняли ранее в Росстандарте. При этом Смирнова отметила, что автомобили с установленной системой ЭРА-ГЛОНАСС они начнут поставлять лишь с 2019 года.
Обязательство установить систему с начала 2017 года на все новые автомобили возникает в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза и распространяется на всю его территорию. Аналогов ЭРА-ГЛОНАСС в мире пока не существует, хотя и готовятся к внедрению аналогичные системы. Несмотря на видимое преимущество системы, а она, как ожидается, сможет спасти тысячи жизней, у автопроизводителей необходимость ее установки вызвала негодование.
Во-первых, чтобы поставить систему на автомобиль, необходимо провести ее испытание и получить сертификат, а это предусматривает необходимость проведения краш-теста, причем разбивают несколько машин, стоимость которых производителю не компенсируют. Во-вторых, необходимость установки ЭРА-ГЛОНАСС приведет к удорожанию автомобилей, уверяли эксперты. Для производителей, поставляющих на российский рынок не так много машин, это будет и вовсе невыгодно, поэтому они попросту уйдут с рынка, предупреждали участники рынка.