Большинство аварий происходят по вине водителей
Наиболее распространенной причиной автомобильных аварий является отвлекающая водителя беседа, считают ученые из Политехнического университета Виргинии в США.
Американские специалисты решили выяснить, что же именно является причиной большинства дорожно-транспортных происшествий.
Для своих исследований ученые пригласили свыше 3,5 тысяч добровольцев. Их автомобили были оборудованы камерами и датчиками, задачей которых было регистрировать различные факторы.
Фиксировались в том числе местоположение машины, ее скорость, а также состояние водителя. Специальные приборы отслеживали его движения за рулем и даже направление взгляда. Датчики позволяли определить, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения.
Наблюдение за добровольцами велось на протяжении трех лет. За это время они сообща преодолели более 56 миллионов километров и стали участниками полутора тысяч ДТП.
Больше чем девять сотен аварий имели серьезные последствия, такие, например, как травмы и заметные повреждения транспорта.
Проанализировав все данные, специалисты пришли к выводу, что почти в 88 процентах случаев дорожные инциденты произошли по вине водителей.
А вот главной причиной оказалась такое невинное на первый взгляд занятие, как беседа. Почти в 15% случаев причиной аварий стало общение водителя с разговорчивыми пассажирами, в 6,4% - беседы по мобильному телефону без использования гарнитуры. Влияние алкоголя или наркотический веществ, а также сонливость водителя спровоцировали менее 2% аварий.
Отметим, что согласно статистике, смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем в ведущих государствах Европы и Азии. Ежегодно в нашей стране в ДТП погибает 18,8 человека на 100 тыс.
В то же время отмечается, что смертность на российских дорогах в минувшем году упала почти на 15%. ГИБДД по итогам 2015 года зафиксировала улучшение по большинству основных показателей аварийности.
Отметим, что научные сотрудники Университета Кентукки заявили, что спиртное в малых дозах способствует обострению ситуации на дорогах. Риск проблем с безопасностью передвижения по дороге увеличивался в два раза, если на человека воздействовал и алкоголь, и отвлекающие факторы.
Для своих исследований ученые пригласили свыше 3,5 тысяч добровольцев. Их автомобили были оборудованы камерами и датчиками, задачей которых было регистрировать различные факторы.
Фиксировались в том числе местоположение машины, ее скорость, а также состояние водителя. Специальные приборы отслеживали его движения за рулем и даже направление взгляда. Датчики позволяли определить, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения.
Наблюдение за добровольцами велось на протяжении трех лет. За это время они сообща преодолели более 56 миллионов километров и стали участниками полутора тысяч ДТП.
Больше чем девять сотен аварий имели серьезные последствия, такие, например, как травмы и заметные повреждения транспорта.
Проанализировав все данные, специалисты пришли к выводу, что почти в 88 процентах случаев дорожные инциденты произошли по вине водителей.
А вот главной причиной оказалась такое невинное на первый взгляд занятие, как беседа. Почти в 15% случаев причиной аварий стало общение водителя с разговорчивыми пассажирами, в 6,4% - беседы по мобильному телефону без использования гарнитуры. Влияние алкоголя или наркотический веществ, а также сонливость водителя спровоцировали менее 2% аварий.
Отметим, что согласно статистике, смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем в ведущих государствах Европы и Азии. Ежегодно в нашей стране в ДТП погибает 18,8 человека на 100 тыс.
В то же время отмечается, что смертность на российских дорогах в минувшем году упала почти на 15%. ГИБДД по итогам 2015 года зафиксировала улучшение по большинству основных показателей аварийности.
Отметим, что научные сотрудники Университета Кентукки заявили, что спиртное в малых дозах способствует обострению ситуации на дорогах. Риск проблем с безопасностью передвижения по дороге увеличивался в два раза, если на человека воздействовал и алкоголь, и отвлекающие факторы.