Британские супермаркеты обяжут торговать только здоровой пищей?
Комитет по здравоохранению Великобритании «очень разочарован» планом правительства по борьбе с ожирением, пишет The Guardian. По словам депутатов комитета, необходимо ввести новые жесткие меры по борьбе с детским ожирением, включая наложение ограничений на супермаркеты, предлагающих «большие скидки» на нездоровые продукты.
Представители комитета в Палате общин заявили, что они «чрезвычайно разочарованы» нынешними планами правительства по борьбе с ожирением, и отметили, что министры проигнорировали предложения экспертов и не смогли продвинуться достаточно далеко.
В отчете, опубликованном в понедельник, высказывалась определенная критика в отношении «отсутствия упоминания о повышении цен» несмотря на то, что эксперты рекомендовали ввести контроль над супермаркетами, в которых предлагаются выгодные условия на покупку нездоровых продуктов и напитков, предназначенных для детей.
«Мы крайне разочарованы тем, что правительство отвергло ряд наших рекомендаций. Это означает, что будут упущены важные возможности по борьбе с детским ожирением», - заявила депутат-консерватор и глава комитета Сара Волластон.
Волластон уверена, что «правительство должно четко сформулировать цели снижения общего уровня детского ожирения, а также цели снижения уровня неравенства, который недопустимо возрос».
Критика плана правительства от влиятельного комитета была поддержана рядом органов здравоохранения, которые также назвали план неадекватным. Это было сделано несмотря на то, что главная мера – установление налога на сладкие напитки – была поддержана.
«Борьба с ожирением будет длительной и тяжелой, и комитет по здравоохранению прав: без согласованных действий сразу по нескольким направлениям эффект от работы будет минимальным», - заявила профессор Рассел Винер из Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья.
Британский розничный консорциум сообщил комитету, что регулирование необходимо для обеспечения того, чтобы все супермаркеты и другие магазины прекратили акции на продукты с высоким содержанием жира и сахара, но правительство проигнорировало эту рекомендацию. Агентство Общественного здравоохранения Англии, консультативный орган правительства, также поддержало его.
«Мы крайне разочарованы тем, что правительство не отреагировало на предоставление «равных условий» в отношении дисконтирования и повышения цен. Представители отрасли сами сказали нам, что это необходимо для достижения наибольшего прогресса», - говорится в отчете комитета.
Комитет по рекламной практике, являясь дочерней организацией Управления по стандартам рекламы, объявил о новых ограничениях на рекламу продуктов с высоким содержанием жиров и высоким содержанием сахара на не вещательных носителях (например, на смартфонах), но комитет заявил, что этого недостаточно .
«Мы настоятельно призываем пересмотреть дело в пользу введения новых ограничений на рекламу продуктов и напитков с высоким содержанием жиров, соли и сахара в свете последних исследований не только о влиянии такой рекламы, но и о масштабах и последствиях детского ожирения», - говорится в докладе.
Выводы Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья
«Мы снова и снова повторяем, что для правительства было ошибкой исключать ограничения на рекламу продуктов питания, вызывающих ожирение. Мы знаем, что эти рекламные объявления влияют на тип потребляемых детьми продуктов питания. Эксперты из всего сектора здравоохранения, родители и комитет по здравоохранению согласны с тем, что для борьбы с ожирением крайне важен запрет на рекламу этих товаров до 9 часов вечера.
Депутаты приветствовали ввод налога на сладкие напитки, но призвали правительство контролировать, сказывается ли это на цене сладких напитков, а также других, в том числе воды. Они также призывают к вводу налога на подслащенные молочные напитки.
«Отрадно видеть, что комитет вновь заявляет о важности борьбы с детским ожирением, которое достигло большого распространения. Мы согласны с тем, что для защиты здоровья наших детей необходим целый ряд мер, - считают в Союзе против ожирения, коалиции из более чем 40 благотворительных организаций, агитационных групп и королевских медицинских колледжей.
Существующие лазейки в ограничениях, связанных с продажей нездоровой пищи, оставляют детей наедине с нездоровой пищей и напитками во время программ, которые они смотрят больше всего. Поэтому мы особенно приветствуем рекомендации комитета о расширении этих ограничений, о запрете рекламы вредной еды в телешоу в прайм-тайм. Мы надеемся, что правительство примет дальнейшие меры, чтобы помочь в борьбе с ожирением».
В отчете, опубликованном в понедельник, высказывалась определенная критика в отношении «отсутствия упоминания о повышении цен» несмотря на то, что эксперты рекомендовали ввести контроль над супермаркетами, в которых предлагаются выгодные условия на покупку нездоровых продуктов и напитков, предназначенных для детей.
«Мы крайне разочарованы тем, что правительство отвергло ряд наших рекомендаций. Это означает, что будут упущены важные возможности по борьбе с детским ожирением», - заявила депутат-консерватор и глава комитета Сара Волластон.
Волластон уверена, что «правительство должно четко сформулировать цели снижения общего уровня детского ожирения, а также цели снижения уровня неравенства, который недопустимо возрос».
Критика плана правительства от влиятельного комитета была поддержана рядом органов здравоохранения, которые также назвали план неадекватным. Это было сделано несмотря на то, что главная мера – установление налога на сладкие напитки – была поддержана.
«Борьба с ожирением будет длительной и тяжелой, и комитет по здравоохранению прав: без согласованных действий сразу по нескольким направлениям эффект от работы будет минимальным», - заявила профессор Рассел Винер из Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья.
Британский розничный консорциум сообщил комитету, что регулирование необходимо для обеспечения того, чтобы все супермаркеты и другие магазины прекратили акции на продукты с высоким содержанием жира и сахара, но правительство проигнорировало эту рекомендацию. Агентство Общественного здравоохранения Англии, консультативный орган правительства, также поддержало его.
«Мы крайне разочарованы тем, что правительство не отреагировало на предоставление «равных условий» в отношении дисконтирования и повышения цен. Представители отрасли сами сказали нам, что это необходимо для достижения наибольшего прогресса», - говорится в отчете комитета.
Комитет по рекламной практике, являясь дочерней организацией Управления по стандартам рекламы, объявил о новых ограничениях на рекламу продуктов с высоким содержанием жиров и высоким содержанием сахара на не вещательных носителях (например, на смартфонах), но комитет заявил, что этого недостаточно .
«Мы настоятельно призываем пересмотреть дело в пользу введения новых ограничений на рекламу продуктов и напитков с высоким содержанием жиров, соли и сахара в свете последних исследований не только о влиянии такой рекламы, но и о масштабах и последствиях детского ожирения», - говорится в докладе.
Выводы Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья
«Мы снова и снова повторяем, что для правительства было ошибкой исключать ограничения на рекламу продуктов питания, вызывающих ожирение. Мы знаем, что эти рекламные объявления влияют на тип потребляемых детьми продуктов питания. Эксперты из всего сектора здравоохранения, родители и комитет по здравоохранению согласны с тем, что для борьбы с ожирением крайне важен запрет на рекламу этих товаров до 9 часов вечера.
Депутаты приветствовали ввод налога на сладкие напитки, но призвали правительство контролировать, сказывается ли это на цене сладких напитков, а также других, в том числе воды. Они также призывают к вводу налога на подслащенные молочные напитки.
«Отрадно видеть, что комитет вновь заявляет о важности борьбы с детским ожирением, которое достигло большого распространения. Мы согласны с тем, что для защиты здоровья наших детей необходим целый ряд мер, - считают в Союзе против ожирения, коалиции из более чем 40 благотворительных организаций, агитационных групп и королевских медицинских колледжей.
Существующие лазейки в ограничениях, связанных с продажей нездоровой пищи, оставляют детей наедине с нездоровой пищей и напитками во время программ, которые они смотрят больше всего. Поэтому мы особенно приветствуем рекомендации комитета о расширении этих ограничений, о запрете рекламы вредной еды в телешоу в прайм-тайм. Мы надеемся, что правительство примет дальнейшие меры, чтобы помочь в борьбе с ожирением».