«Булгарию» ставят на ровный киль
В воскресенье, 17 июля, в ходе проведения работ по подъему теплохода «Булгария», затонувшего в Куйбышевском водохранилище недалеко от Казани днем 10 июля, оборвался один из тросов, заведенных под корпус судна.
Из-за инцидента сроки его подъема сдвинулись. Ранее сообщалось, что в воскресенье при подъеме «Булгарии» всплыли две лодки, привязанные к затонувшему теплоходу.
В воскресенье на месте крушения теплохода «Булгария» продолжились подготовительные работы по подъему судна, начатые в субботу. Главная задача первого этапа, как сообщает пресс-служба Управления МЧС РФ по Татарстану, – развернуть судно на грунте на ровный киль.
Непосредственно к проведению работ по подъему судна привлечено 77 человек, из них 49 – водолазы, отмечает РБК. В операции также участвуют 19 судов. Всего в операции на Волге задействованы 834 человека и 197 единиц техники, включая 17 воздушных средств, 23 речных судна и даже 3 дельтаплана.A
Между тем, в воскресенье оборвался один из тросов, закрепленных на теплоходе «Булгария», сообщает ИТАР-ТАСС. Хотя судно и устояло в прежнем положении, но из-за инцидента сроки его подъема будут сдвинуты.
Осложнить эту операцию, отмечает «Голос России», могут и погодные условия. Как сообщили в Управлении МЧС РФ по Татарстану, 17-19 июля в республике грозы и усиление ветра до 18 метров в секунду.
До обрыва троса плавучие подъемные краны занимались постановкой затонувшего теплохода на ровный киль, после чего, как планируется, специалисты обследуют помещения судна и дно, где, вероятно, могут еще оставаться тела жертв трагедии, отмечает NEWSru.com.
Теплоход «Прибой», который ранее мешал журналистам, расположившимся на судне «Сосновка-1», следить за ходом работ, отошел. После этого, как сообщает «Интерфакс» с места событий, представители СМИ увидели две лодки, которые, судя по всему, зацеплены тросом за лежащий на дне теплоход.
Одна из лодок практически полностью вышла из воды и лежит килем кверху. Рядом виднеется нос второй шлюпки: очевидно, что она крепится тросом к другому борту затонувшего теплохода.
Между тем, в воскресенье Минтранс высказал мнение, отличное от мнения Следственного комитета, и не стал винить капитанов судов, прошедших мимо «Булгарии» и не оказавших тонущему теплоходу помощи, поскольку суда могли «подавить народ», отмечает NEWSru.com.
Прошедшие мимо «Булгарии» суда при оказании помощи могли навредить спасшимся пассажирам. Такое мнение высказал в субботу заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, возглавляющий оперативный штаб по подъему затонувшего теплохода, передает «Эхо Москвы» .
По его словам, суда были большие и они могли навредить, «что называется подавить народ». В этой связи, по мнению чиновника, однозначно судить капитанов судов, прошедших мимо затонувшего теплохода, нельзя.
Заместитель главы Минтранса также не может поверить в то, что если бы у барж была возможность помочь, они бы этого не сделали.
Ранее Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66», которые не подняли на борт пассажиров тонущего теплохода «Булгария». Как сообщили в СК РФ, действия капитанов подпадают под ст.270 УК РФ («неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие»).
Согласно рассказам очевидцев крушения «Булгарии», напоминает NEWSru.com, в момент затопления судна неподалеку от места трагедии находились два больших судна, причем, ближе был именно «Дунайский-66», однако ни одно из них не оказало помощь тонущим пассажирам «Булгарии».
Насколько эта точка зрения верна – сейчас судить сложно. Однако существует и другой факт: в момент крушения «Булгарии» 79 человек с тонущего судна поднял на борт теплоход «Арабелла».
В воскресенье члены экипажа судна «Арабелла», спасшего людей с теплохода «Булгария», получили медали МЧС «За содружество во имя спасения», сообщает РИА «Новости».
Глава МЧС РФ Сергей Шойгу и министр транспорта Игорь Левитин прибыли в оперативный штаб в поселке Куйбышевский Затон, где вручили награды капитану «Арабеллы» Роману Лизалину, боцману судна, старшему помощнику капитана и рулевому.
Кроме того, медали получили четверо сотрудников МЧС, отличившиеся при ликвидации последствий кораблекрушения. Еще двум спасателям вручили нагрудные знаки, а 11 – благодарственные письма. Начальник Государственной инспекции по маломерным судам Вадим Серегин получил почетную грамоту.
Круизный теплоход «Булгария», напоминает «Лента.Ру», на борту которого находились 208 человек, затонул в Куйбышевском водохранилище на Волге 10 июля. Спастись удалось 79 находившимся на борту тонущего теплохода (77 из них вскоре после крушения были подняты на борт «Арабеллы»). Впоследствии со дна подняли 114 тел погибших. 15 человек считаются пропавшими без вести.
По предварительным данным, причиной кораблекрушения стало плохое техническое состояние «Булгарии». Арестованы гендиректор фирмы-субарендатора «АргоРечТур» Светлана Инякина и эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Временно введен запрет на эксплуатацию всех судов, подобных «Булгарии». Окончательно их судьбу решат после расследования.
Кроме того, уголовное дело возбуждено в отношении капитанов судов «Арбат» и «Дунайский 66» Юрия Тучина и Александра Егорова. По версии следствия, отмечает «Лента.Ру», они, в отличие от «Арабеллы», прошли мимо тонущих людей без остановки. Впрочем, капитан «Арабеллы» Роман Лизалин заявил, что одному судну лично скомандовал пройти мимо и не мешать. «Арабелла» могла помочь людям быстрее, а необходимость координировать действия со вторым судном замедлила бы спасение.
В воскресенье на месте крушения теплохода «Булгария» продолжились подготовительные работы по подъему судна, начатые в субботу. Главная задача первого этапа, как сообщает пресс-служба Управления МЧС РФ по Татарстану, – развернуть судно на грунте на ровный киль.
Непосредственно к проведению работ по подъему судна привлечено 77 человек, из них 49 – водолазы, отмечает РБК. В операции также участвуют 19 судов. Всего в операции на Волге задействованы 834 человека и 197 единиц техники, включая 17 воздушных средств, 23 речных судна и даже 3 дельтаплана.A
Между тем, в воскресенье оборвался один из тросов, закрепленных на теплоходе «Булгария», сообщает ИТАР-ТАСС. Хотя судно и устояло в прежнем положении, но из-за инцидента сроки его подъема будут сдвинуты.
Осложнить эту операцию, отмечает «Голос России», могут и погодные условия. Как сообщили в Управлении МЧС РФ по Татарстану, 17-19 июля в республике грозы и усиление ветра до 18 метров в секунду.
До обрыва троса плавучие подъемные краны занимались постановкой затонувшего теплохода на ровный киль, после чего, как планируется, специалисты обследуют помещения судна и дно, где, вероятно, могут еще оставаться тела жертв трагедии, отмечает NEWSru.com.
Теплоход «Прибой», который ранее мешал журналистам, расположившимся на судне «Сосновка-1», следить за ходом работ, отошел. После этого, как сообщает «Интерфакс» с места событий, представители СМИ увидели две лодки, которые, судя по всему, зацеплены тросом за лежащий на дне теплоход.
Одна из лодок практически полностью вышла из воды и лежит килем кверху. Рядом виднеется нос второй шлюпки: очевидно, что она крепится тросом к другому борту затонувшего теплохода.
Между тем, в воскресенье Минтранс высказал мнение, отличное от мнения Следственного комитета, и не стал винить капитанов судов, прошедших мимо «Булгарии» и не оказавших тонущему теплоходу помощи, поскольку суда могли «подавить народ», отмечает NEWSru.com.
Прошедшие мимо «Булгарии» суда при оказании помощи могли навредить спасшимся пассажирам. Такое мнение высказал в субботу заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, возглавляющий оперативный штаб по подъему затонувшего теплохода, передает «Эхо Москвы» .
По его словам, суда были большие и они могли навредить, «что называется подавить народ». В этой связи, по мнению чиновника, однозначно судить капитанов судов, прошедших мимо затонувшего теплохода, нельзя.
Заместитель главы Минтранса также не может поверить в то, что если бы у барж была возможность помочь, они бы этого не сделали.
Ранее Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66», которые не подняли на борт пассажиров тонущего теплохода «Булгария». Как сообщили в СК РФ, действия капитанов подпадают под ст.270 УК РФ («неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие»).
Согласно рассказам очевидцев крушения «Булгарии», напоминает NEWSru.com, в момент затопления судна неподалеку от места трагедии находились два больших судна, причем, ближе был именно «Дунайский-66», однако ни одно из них не оказало помощь тонущим пассажирам «Булгарии».
Насколько эта точка зрения верна – сейчас судить сложно. Однако существует и другой факт: в момент крушения «Булгарии» 79 человек с тонущего судна поднял на борт теплоход «Арабелла».
В воскресенье члены экипажа судна «Арабелла», спасшего людей с теплохода «Булгария», получили медали МЧС «За содружество во имя спасения», сообщает РИА «Новости».
Глава МЧС РФ Сергей Шойгу и министр транспорта Игорь Левитин прибыли в оперативный штаб в поселке Куйбышевский Затон, где вручили награды капитану «Арабеллы» Роману Лизалину, боцману судна, старшему помощнику капитана и рулевому.
Кроме того, медали получили четверо сотрудников МЧС, отличившиеся при ликвидации последствий кораблекрушения. Еще двум спасателям вручили нагрудные знаки, а 11 – благодарственные письма. Начальник Государственной инспекции по маломерным судам Вадим Серегин получил почетную грамоту.
Круизный теплоход «Булгария», напоминает «Лента.Ру», на борту которого находились 208 человек, затонул в Куйбышевском водохранилище на Волге 10 июля. Спастись удалось 79 находившимся на борту тонущего теплохода (77 из них вскоре после крушения были подняты на борт «Арабеллы»). Впоследствии со дна подняли 114 тел погибших. 15 человек считаются пропавшими без вести.
По предварительным данным, причиной кораблекрушения стало плохое техническое состояние «Булгарии». Арестованы гендиректор фирмы-субарендатора «АргоРечТур» Светлана Инякина и эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Временно введен запрет на эксплуатацию всех судов, подобных «Булгарии». Окончательно их судьбу решат после расследования.
Кроме того, уголовное дело возбуждено в отношении капитанов судов «Арбат» и «Дунайский 66» Юрия Тучина и Александра Егорова. По версии следствия, отмечает «Лента.Ру», они, в отличие от «Арабеллы», прошли мимо тонущих людей без остановки. Впрочем, капитан «Арабеллы» Роман Лизалин заявил, что одному судну лично скомандовал пройти мимо и не мешать. «Арабелла» могла помочь людям быстрее, а необходимость координировать действия со вторым судном замедлила бы спасение.