Под «Булгарию» заводят «полотенца»

Утром в среду на месте крушения круизного теплохода «Булгария» в Куйбышевском водохранилище специалисты начали заводить «полотенца» под кормовую часть затонувшего судна. Об этом РИА «Новости» сообщил специальный представитель оперативного штаба по подъему теплохода Тимур Хикматов.

К 8:00 мск среды эти работы были завершены, сообщает «Интерфакс-Поволжье» со ссылкой на Хикматова. «Продолжаются подготовительные работы по заведению двух «полотенец» под носовую часть корабля», - добавил он.

В то же время Хикматов высказал мнение, что пока рано говорить о том, что «Булгария» готова к подъему. «Если работы по заводу «полотенец" под нос «Булгарии» будут закончены сегодня, то можно будет говорить о начале непосредственно подъема судна со дна», - пояснил Хикматов агентствк «Интерфакс-Поволжье» в среду утром.

Между тем, в среду днем РИА «Новости» сообщило, что в районе проведения операции по подъему теплохода «Булгария» поднялся сильный ветер, который осложняет проведение работ.

Реклама на веке

В связи с этим, по словам Хикматова, группировка судов в районе операции была выстроена таким образом, чтобы минимизировать влияние ветра на ход проведения работ. Это обстоятельство послужило для ряда СМИ поводом предположить, что операцию по подъему «Булгарии» засекретили. «Тем не менее, ветер вносит сложности» , - добавил он.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» напоминает РИА «Новости», затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились 208 человек. По последним данным, погибли 114 человек, спасены 79. Пропавшими без вести числятся 15, однако ранее управление МВД по Татарстану объявило, что из них шесть живы – об их обнаружении сообщили родственники.

Между тем, «Новая газета» приводит свидетельства водолазов татарского МЧС, которые прибыли на место ЧП первыми и доставали тела погибших и осматривали затонувшее судно. С журналистами говорить им запрещено, так что увиденным на дне они поделились только на условиях анонимности.

«Мы за первые три дня много тел вытащили. Спускаемся на 40 минут, потом меняемся или баллоны с воздухом меняем. Так без остановки сутки, отдых - и снова пошли», - вспоминают они первые дни после трагедии.

В таком режиме, практически круглые сутки в кромешной подводной тьме, водолазы работали неделю. «Я как на берег вышел – упал и землю поцеловал», - говорит один из них.

Исследовавшие судно уверены: пробоин в нем нет. Большинство погибших пассажиров остались в каютах, команда – на рабочих местах. Часть топлива из двигателей вылилась, но топливные баки и не были герметичны. А вот музыкальная комната, куда перед затоплением якобы собрали всех детей, оказалась мифом.

По словам спасателей, в четырехстах метрах от судна была небольшая мель, носом к которой «Булгария» и легла на дно. Как предполагают водолазы, капитан понял, что тонет, и шел к ней, чтобы спасти людей. Но не успел.

Они подтверждают, что теплоход затонул в считанные минуты: «Многие пассажиры в окнах торчали или под леерами. То есть, из кают-то они выбрались, а дальше дыхалки уже не хватило», - объясняют спасатели.

Один из водолазов уверен, что у погибших вообще не было шансов. Когда судно накренилось и стало ясно, что близится катастрофа, все, кто были на палубе и могли тут же прыгнуть в воду, побежали в каюты, за детьми. «Там мы их и нашли, - говорит он. - Выбиваешь окно, вплываешь, светишь фонариком – а они висят. На спасжилетах, под потолком».

Реклама на веке
500 строителей-мигрантов устроили бунт на стройке Состоялось открытие международного молодежного лагеря «Соседи»