Бумажной прессе остается верна половина россиян
Половина россиян остаются верна бумажной прессе. Несмотря на развитие сетевых ресурсов, существование электронных версий большинства периодических изданий и экспансию планшетников, более 30 миллионов экземпляров газет и журналов доставит Почта России подписчикам во втором полугодии 2011 года.
При этом популярность подписки зависит от региона. Так, например, на 1000 жителей в Башкортостане приходится 493 экземпляра подписных изданий, в Татарстане чуть меньше – 435. На третьем месте – Северная Осетия (Алания) с результатом 417 изданий. Наиболее активные подписчики также проживают в Ненецком автономном округе, Курской, Воронежской и Амурской областях, Мордовии, Тыве, Чувашии и Алтайском крае. Во всех этих субъектах плотность подписки превышает 300 экземпляров периодики на тысячу населения. В половине регионов страны жители стали выписывать больше газет и журналов. В лидерах – Новосибирская и Ивановская области, где рост подписных тиражей составил 16% и 11% соответственно.
А вот сахалинцы, наоборот, стали читать прессу меньше и возглавили список аутсайдеров: в их регионе подписка упала на треть. Тенденции российского рынка периодики находятся в русле общемирового тренда. Сегодня для издателей на первый план выходит производство контента. Печатные газеты и журналы перестают рассматриваться как главный носитель информации. Издательства все больше внимания уделяют своим онлайновым продуктам. Как результат, тиражи печатных версий СМИ, особенно газет, в настоящее время постепенно сокращаются, равно как и число их читателей.
К примеру, в Германии, по данным исследований рабочего сообщества «Медиа-Аналюзе», число немецкоговорящих граждан, ежедневно читающих газеты, за прошлый год сократилось на 1,2%. При этом розничные продажи падают быстрее, чем подписка, и доля подписных изданий в общем объеме периодики в большинстве стран растет. Так, например, в России ежегодное сокращение розничных продаж газет и журналов составляет 8-10%, а подписных тиражей – менее 2%.
Эта тенденция объясняется тем, что подписка – традиционно самый надежный канал сбыта периодики и издатели в большинстве стран в первую очередь продвигают подписные услуги и стимулируют подписчиков. Так, зарубежные издательские дома проводят подписные кампании, тратя значительные средства на директ-маркетинг, промо-акции и предоставляя подписчикам скидки до 80% на свои издания.
В США издательства реализуют такую ценовую политику, которая обеспечивает приоритетное развитие института подписки. По данным AMP, если средняя цена одного экземпляра потребительского журнала, продаваемого в розницу в Соединенных Штатах, увеличивалась на протяжении последних лет, то средняя годовая подписная цена не только не росла, но и снижалась. В результате сегодня около 85% изданий в США распространяется по подписке, и только 15% – в розницу.
Затраты почты по доставке подписных изданий американские издатели оплачивают из своих рекламных доходов. Продвигая подписку, издательства привлекают больше денег рекламодателей, потому что, чем больше процент подписчиков, тем больше гарантий, что рекламное сообщение дойдет до целевой аудитории. В России институт подписки поддерживается во многом усилиями федерального почтового оператора. Это направление своего бизнеса Почта России рассматривает как социально значимое и уделяет большое внимание доставке газет и журналов на всей территории страны, делая их доступными для жителей всех без исключения населенных пунктов.
С 2008 года почтовый оператор сохраняет неизменными тарифы на услуги по доставке прессы. Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов – центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тыс. экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тыс. экземпляров – Почта предоставляет 17%-ую скидку. Для подписчиков всех районных и городских газет и журналов предприятием предусмотрена скидка в размере 25%.
«Чтобы граждане активнее подписывались, они должны быть уверены, что прессу им доставят вовремя. Из-за сложной географии нашей страны успешно решать эту задачу сегодня удается далеко не везде. Поэтому Почта России планирует целый комплекс кардинальных мер, включая изменение схемы доставки газет и журналов подписчикам и автоматизацию производственных процессов. Эти инициативы почтового оператора в июле 2011 года получили поддержку Россвязи», - заявили «Веку» в пресс-службе ФГУП «Почта России».
А вот сахалинцы, наоборот, стали читать прессу меньше и возглавили список аутсайдеров: в их регионе подписка упала на треть. Тенденции российского рынка периодики находятся в русле общемирового тренда. Сегодня для издателей на первый план выходит производство контента. Печатные газеты и журналы перестают рассматриваться как главный носитель информации. Издательства все больше внимания уделяют своим онлайновым продуктам. Как результат, тиражи печатных версий СМИ, особенно газет, в настоящее время постепенно сокращаются, равно как и число их читателей.
К примеру, в Германии, по данным исследований рабочего сообщества «Медиа-Аналюзе», число немецкоговорящих граждан, ежедневно читающих газеты, за прошлый год сократилось на 1,2%. При этом розничные продажи падают быстрее, чем подписка, и доля подписных изданий в общем объеме периодики в большинстве стран растет. Так, например, в России ежегодное сокращение розничных продаж газет и журналов составляет 8-10%, а подписных тиражей – менее 2%.
Эта тенденция объясняется тем, что подписка – традиционно самый надежный канал сбыта периодики и издатели в большинстве стран в первую очередь продвигают подписные услуги и стимулируют подписчиков. Так, зарубежные издательские дома проводят подписные кампании, тратя значительные средства на директ-маркетинг, промо-акции и предоставляя подписчикам скидки до 80% на свои издания.
В США издательства реализуют такую ценовую политику, которая обеспечивает приоритетное развитие института подписки. По данным AMP, если средняя цена одного экземпляра потребительского журнала, продаваемого в розницу в Соединенных Штатах, увеличивалась на протяжении последних лет, то средняя годовая подписная цена не только не росла, но и снижалась. В результате сегодня около 85% изданий в США распространяется по подписке, и только 15% – в розницу.
Затраты почты по доставке подписных изданий американские издатели оплачивают из своих рекламных доходов. Продвигая подписку, издательства привлекают больше денег рекламодателей, потому что, чем больше процент подписчиков, тем больше гарантий, что рекламное сообщение дойдет до целевой аудитории. В России институт подписки поддерживается во многом усилиями федерального почтового оператора. Это направление своего бизнеса Почта России рассматривает как социально значимое и уделяет большое внимание доставке газет и журналов на всей территории страны, делая их доступными для жителей всех без исключения населенных пунктов.
С 2008 года почтовый оператор сохраняет неизменными тарифы на услуги по доставке прессы. Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов – центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тыс. экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тыс. экземпляров – Почта предоставляет 17%-ую скидку. Для подписчиков всех районных и городских газет и журналов предприятием предусмотрена скидка в размере 25%.
«Чтобы граждане активнее подписывались, они должны быть уверены, что прессу им доставят вовремя. Из-за сложной географии нашей страны успешно решать эту задачу сегодня удается далеко не везде. Поэтому Почта России планирует целый комплекс кардинальных мер, включая изменение схемы доставки газет и журналов подписчикам и автоматизацию производственных процессов. Эти инициативы почтового оператора в июле 2011 года получили поддержку Россвязи», - заявили «Веку» в пресс-службе ФГУП «Почта России».