Бюджет дотирует строительство газовозов
Поставлена точка в многолетнем споре о том, будут ли в России строиться танкеры по перевозке сжиженного газа. Правительство утвердило правила бюджетных субсидий для верфи «Звезда», которые в ближайшие три года составят 22 млрд рублей.
Кабмин принял решение о финансовой поддержке локализации строительства газовозов в России. Подрядчиком выступит суперверфь «Звезда». Федеральный бюджет будет субсидировать возведение на ее мощностях танкеров для перевозки сжиженного природного газа, заказчиком которых выступит «НОВАТЭК». Размер субсидии составит разницу между себестоимостью газовоза, построенного «Звездой», и аналогичного танкера, возведенного на китайских либо южнокорейских верфях, следует из постановления, завизированного главой правительства Дмитрием Медведевым. Таким образом, заказчик приобретет по рыночным расценкам необходимые суда, а «Звезда» получит дефицитный ныне опыт возведения газовозов.
Максимальный размер бюджетной дотации для судов класса Arc7 установлен на уровне 20% от сметы строительства, однако для первой пятерки газовозов этот показатель может быть изменен. Для танкеров класса MR предельный размер дотаций составит 25%. Собеседники «КоммерсантЪ» в промышленно-торговом ведомстве говорят, субсидии будут перечисляться по факту, после того, как газовоз поступит заказчику. В следующем году на реализацию программы потратят 4,9 млрд рублей, в последующие два года сумма возрастет, соответственно, до 7,2 млрд рублей и 9,9 млрд рублей. Первым со стапелей «Звезды» сойдет газовоз, заказчиком которого выступил «Совкомфлот» - его спуск на воду намечен на второе полугодие 2022 года. Массовая сдача газовозов и танкеров ожидается в 2023-2024 годах.
Источники отмечают, заложенных сумм окажется недостаточно для дотирования строительства первых 5 судов. Ранее верфь договорилась с «Samsung» о продаже узлов и агрегатов для первых 5 судов общей стоимостью $1,5 млрд, что составит порядка 75% от полной цены газовозов. Но правительство намерено добиться от «Звезды» более существенной локализации производства. Если первая пятерка газовозов сможет пройти основные этапы строительства на заграничных верфях, то для последующих 5 судов заграничные субподрядчики смогут только произвести секции и нарезать сталь. Наконец, третья пятерка газовозов должна быть полностью возведена силами «Звезды».
Максимальный размер бюджетной дотации для судов класса Arc7 установлен на уровне 20% от сметы строительства, однако для первой пятерки газовозов этот показатель может быть изменен. Для танкеров класса MR предельный размер дотаций составит 25%. Собеседники «КоммерсантЪ» в промышленно-торговом ведомстве говорят, субсидии будут перечисляться по факту, после того, как газовоз поступит заказчику. В следующем году на реализацию программы потратят 4,9 млрд рублей, в последующие два года сумма возрастет, соответственно, до 7,2 млрд рублей и 9,9 млрд рублей. Первым со стапелей «Звезды» сойдет газовоз, заказчиком которого выступил «Совкомфлот» - его спуск на воду намечен на второе полугодие 2022 года. Массовая сдача газовозов и танкеров ожидается в 2023-2024 годах.
Источники отмечают, заложенных сумм окажется недостаточно для дотирования строительства первых 5 судов. Ранее верфь договорилась с «Samsung» о продаже узлов и агрегатов для первых 5 судов общей стоимостью $1,5 млрд, что составит порядка 75% от полной цены газовозов. Но правительство намерено добиться от «Звезды» более существенной локализации производства. Если первая пятерка газовозов сможет пройти основные этапы строительства на заграничных верфях, то для последующих 5 судов заграничные субподрядчики смогут только произвести секции и нарезать сталь. Наконец, третья пятерка газовозов должна быть полностью возведена силами «Звезды».