Бюджет не станет возмещать убытки из-за «грязной» нефти
Минфин отказался «платить за косяки» поставщиков «грязной» нефти. Бюджет не должен компенсировать недоработки компании, которая не выполнила свои обязательства по поставке качественной нефти, отметил глава ведомства.
Федеральная казна не будет выплачивать неустойку производителям нефти, сырье которых было загрязнено и стало непригодным для переработки вследствие форс-мажорной ситуации на нефтепроводе «Дружба», заявил первый зампред правительства, министр финансов Антон Силуанов. Подход, при котором бюджет должен расплачиваться за упущения компании – транспортировщика нефти, в корне ошибочный. Действия «Транснефти», которая отвечает за перекачку топлива по нефтепроводу, первый вице-премьер назвал «косяками».
Согласно контрактам между «Транснефтью» и поставщиками, компания обязана была перекачать нефть, сохранив ее качество на надлежащем уровне. Это условие не было исполнено, поэтому неправильным будет решение выплатить компенсации из государственной казны, подчеркнул Силуанов. Ранее о том, что убытки пострадавшим в результате инцидента сторонам будет выплачивать «Транснефть», говорил другой вице-премьер, куратор топливно-энергетического комплекса Дмитрий Козак. В свою очередь, расходы, которые компания понесет, будут засчитаны при расчете дивидендов. Последние уплачиваются из чистой прибыли, а компенсации отнесут к затратной части компании.
Сумма, которую предстоит выплатить пострадавшим сторонам, официально не оглашалась. В энергетическом ведомстве утверждают, что она не превысит $100 млн. В то же время, по информации Reuters, непригодными к переработке на заграничных НПЗ вследствие инцидента стало как минимум 5 млн тонн нефти. Нештатная ситуация на магистрали образовалась в апреле. Транспортировка нефти с превышенным содержанием хлорорганических веществ оперативно прекращена не была, и грязную нефть закачали в магистральные сети Украины, Белоруссии, Польши и других государств. В дальнейшем проблемная нефть была частично выкачана в резервуары. Ее дальнейшая судьба пока не определена, среди рассматриваемых вариантов – продажа с дисконтом белорусским НПЗ и возвращение по железной дороге в Россию. Предварительный виновник аварии уже назван. Речь идет о малой коммерческой компании, терминал которой примыкает к ветке нефтепровода Самара-Унеча, говорил ранее руководитель «Транснефти» Николай Токарев. Расследование дела ведет ФСБ.
Согласно контрактам между «Транснефтью» и поставщиками, компания обязана была перекачать нефть, сохранив ее качество на надлежащем уровне. Это условие не было исполнено, поэтому неправильным будет решение выплатить компенсации из государственной казны, подчеркнул Силуанов. Ранее о том, что убытки пострадавшим в результате инцидента сторонам будет выплачивать «Транснефть», говорил другой вице-премьер, куратор топливно-энергетического комплекса Дмитрий Козак. В свою очередь, расходы, которые компания понесет, будут засчитаны при расчете дивидендов. Последние уплачиваются из чистой прибыли, а компенсации отнесут к затратной части компании.
Сумма, которую предстоит выплатить пострадавшим сторонам, официально не оглашалась. В энергетическом ведомстве утверждают, что она не превысит $100 млн. В то же время, по информации Reuters, непригодными к переработке на заграничных НПЗ вследствие инцидента стало как минимум 5 млн тонн нефти. Нештатная ситуация на магистрали образовалась в апреле. Транспортировка нефти с превышенным содержанием хлорорганических веществ оперативно прекращена не была, и грязную нефть закачали в магистральные сети Украины, Белоруссии, Польши и других государств. В дальнейшем проблемная нефть была частично выкачана в резервуары. Ее дальнейшая судьба пока не определена, среди рассматриваемых вариантов – продажа с дисконтом белорусским НПЗ и возвращение по железной дороге в Россию. Предварительный виновник аварии уже назван. Речь идет о малой коммерческой компании, терминал которой примыкает к ветке нефтепровода Самара-Унеча, говорил ранее руководитель «Транснефти» Николай Токарев. Расследование дела ведет ФСБ.