Бюджетное кредитование регионов увеличат на 200 млрд рублей
Объем дешевых бюджетных кредитов регионам будет почти удвоен — поправка на 200 млрд руб. станет одной из самых крупных в пакете, который ко второму чтению бюджета предложит руководство единороссов, говорят источники РБК.
Собеседники агентства во фракции правящей партии в Госдуме заявили, что в процессе доработки проекта федерального бюджета сумма, заложенная на бюджетное кредитование субъектов федерации, увеличится на 200 млрд рублей. Благодаря этой поправке в 2017-2018 годах на выдачу льготных займов регионам Москва потратит 400 млрд рублей, хотя ранее была предусмотрена вдвое меньшая сумма. Выделяться кредиты будут равномерно – по 200 млрд рублей в год. Впрочем, другой источник допускает, что разбивка средств по годам может измениться – до 250 млрд рублей в 2017 году и 150 млрд рублей в 2018. Как ожидается, предложение об увеличении бюджетного кредитования будет подано за подписью секретаря генсовета «Единой России» Сергея Неверова.
Если предложение будет поддержано, неизменным останется только объем бюджетного кредитования на 2019 год – изначально он был заложен на уровне 50 млрд рублей, и корректировать эту сумму парламентарии не намерены. Отметим, утвержденный в первом чтении проект трехлетней сметы предусматривает расходование за 2017-2019 годы на бюджетные кредиты для субъектов меньшей суммы, нежели за нынешний год. В 2016 году регионы оформят бюджетные займы на 338 млрд рублей.
Ранее в финансовом ведомстве заявили, что на выдачу бюджетных кредитов смогут рассчитывать только те субъекты, которые согласятся на сокращение бюджетного дефицита до 10% от его доходной части, а также на уменьшение сегмента коммерческой задолженности. Ранее Минфин проводил менее жесткую политику – для получения бюджетного займа регионам не требовалось брать столь высокие обязательства, а сами кредиты выдавались с целью сокращения объемов коммерческих займов, взятых региональными администрациями.
Однако отказываться от дотирования депрессивных регионов в правительстве не собираются. Более того, в Минфине заявляли, что частично заменить бюджетные займы, ставка по которым составляет 0,1% годовых, но возвращать которые все же необходимо, призваны дотации. Последние носят безвозмездный характер. В 2017-2019 годах на дотирование субъектов предлагается направлять по 614 млрд рублей, что на 100 млрд рублей больше, чем в 2016 году. В ведомстве считают, что дотации позволят сбалансировать бюджеты субъектов, а также уменьшат их задолженность перед государством.
Если предложение будет поддержано, неизменным останется только объем бюджетного кредитования на 2019 год – изначально он был заложен на уровне 50 млрд рублей, и корректировать эту сумму парламентарии не намерены. Отметим, утвержденный в первом чтении проект трехлетней сметы предусматривает расходование за 2017-2019 годы на бюджетные кредиты для субъектов меньшей суммы, нежели за нынешний год. В 2016 году регионы оформят бюджетные займы на 338 млрд рублей.
Ранее в финансовом ведомстве заявили, что на выдачу бюджетных кредитов смогут рассчитывать только те субъекты, которые согласятся на сокращение бюджетного дефицита до 10% от его доходной части, а также на уменьшение сегмента коммерческой задолженности. Ранее Минфин проводил менее жесткую политику – для получения бюджетного займа регионам не требовалось брать столь высокие обязательства, а сами кредиты выдавались с целью сокращения объемов коммерческих займов, взятых региональными администрациями.
Однако отказываться от дотирования депрессивных регионов в правительстве не собираются. Более того, в Минфине заявляли, что частично заменить бюджетные займы, ставка по которым составляет 0,1% годовых, но возвращать которые все же необходимо, призваны дотации. Последние носят безвозмездный характер. В 2017-2019 годах на дотирование субъектов предлагается направлять по 614 млрд рублей, что на 100 млрд рублей больше, чем в 2016 году. В ведомстве считают, что дотации позволят сбалансировать бюджеты субъектов, а также уменьшат их задолженность перед государством.