ЦБ написал банкам рекомендации по сбору биометрии
Банк России выпустил рекомендации для банков по оптимизации процессов при сборе биометрии, посоветовал четко объяснять клиентам, в какую именно систему принимаются его данные: общую или собственную систему банка.
В частности, регулятор рекомендует проводить поиск учетной записи клиента в ЕСИА по паспортным данным, если отсутствует СНИЛС. Проводить сбор биометрии одновременно с поиском, обновлением или регистрацией учетной записи в ЕСИА. Своевременно проверять работоспособность оборудования.
Помимо этого, банкам рекомендовано регулярно осуществлять проверку готовности оборудования перед началом каждого рабочего дня. По мнению регулятора, это позволит сократить время на регистрацию клиентов при сохранении ее надлежащего качества.
Российские банки начали сбор биометрических данных клиентов с 1 июля прошлого года. Новый способ идентификации должен обеспечить граждан удаленный доступ к банковским услугам. Впрочем, пока россияне без особого энтузиазма относятся к нововведению и не спешат проходить процедуру сбора биометрических данных. Основной причиной этого эксперты назвали непонимание гражданами преимуществ, которые обеспечит нововведение.
Кроме того, как рассказали в конце прошлого месяца в «Ростелекоме», который выступает оператором единой биометрической системы, сбор данных россиян в кредитных организациях идет с трудом, рассказали.
Причиной тому, как правило, являются некорректные настройки оборудования. В частности, неверно установленный или настроенный микрофон передает в единый реестр некачественные голосовые слепки. Процент забракованных биометрических образцов в операторе не озвучивают, но указывают, что он достаточно серьезный. Ведущие банки ситуацию со сбором биометрии официально комментируют.
В начале февраля «Ростелеком» предложил собирать биометрические данные клиентов банков в многофункциональных центрах (МФЦ). Эксперты отмечали, что централизованный сбор биометрических данных в МФЦ мог бы решить проблему массовости, однако лишь при обеспечении сохранности личных данных и гарантий того, что они не окажутся в руках мошенников.
Помимо этого, банкам рекомендовано регулярно осуществлять проверку готовности оборудования перед началом каждого рабочего дня. По мнению регулятора, это позволит сократить время на регистрацию клиентов при сохранении ее надлежащего качества.
Российские банки начали сбор биометрических данных клиентов с 1 июля прошлого года. Новый способ идентификации должен обеспечить граждан удаленный доступ к банковским услугам. Впрочем, пока россияне без особого энтузиазма относятся к нововведению и не спешат проходить процедуру сбора биометрических данных. Основной причиной этого эксперты назвали непонимание гражданами преимуществ, которые обеспечит нововведение.
Кроме того, как рассказали в конце прошлого месяца в «Ростелекоме», который выступает оператором единой биометрической системы, сбор данных россиян в кредитных организациях идет с трудом, рассказали.
Причиной тому, как правило, являются некорректные настройки оборудования. В частности, неверно установленный или настроенный микрофон передает в единый реестр некачественные голосовые слепки. Процент забракованных биометрических образцов в операторе не озвучивают, но указывают, что он достаточно серьезный. Ведущие банки ситуацию со сбором биометрии официально комментируют.
В начале февраля «Ростелеком» предложил собирать биометрические данные клиентов банков в многофункциональных центрах (МФЦ). Эксперты отмечали, что централизованный сбор биометрических данных в МФЦ мог бы решить проблему массовости, однако лишь при обеспечении сохранности личных данных и гарантий того, что они не окажутся в руках мошенников.