ЦБ рассказал о новых тарифах на ОСАГО
Центробанк опубликовал на своем сайте проект указания предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.
Проект предусматривает единовременное расширение тарифного коридора базового тарифа по полисам ОСАГО на 20% вниз и вверх. Таким образом, минимальная ставка составит 2,7 тыс. руб. (с 3,4 тыс. руб.), а верхняя граница увеличится до 4,9 тыс. руб. (с 4,1 тыс. руб.).
Как отмечал ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин, расширение тарифного коридора обеспечит достаточные конкурентные возможности для страховщиков и повысит доступность полисов ОСАГО. Нововведения облегчат покупку полисов добросовестными автовладельцами. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев ранее заявил, что изменения в первую очередь направлены на повышение доступности полисов для потребителей, а не на спасение страховых компаний.
Расширение тарифного коридора – первый шаг на пути реализации комплекса мер по стабилизации рынка ОСАГО, который убыточен последние годы.
Среди прочих мер, которые планирует принять ЦБ, - реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), обеспечивающего скидку за безаварийную езду и повышение тарифа, если водитель попадал в аварии. Предлагается перейти на годовой порядок его расчета, тогда как на данный момент он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО.
В ЦБ надеются на то, что данный шаг обеспечит простоту и прозрачность использования коэффициента, что позволит снизить риск ошибок и злоупотреблений при его применении, в частности, избежать задвоения коэффициента.
Планируется также провести корректировку коэффициентов по стажу и возрасту. Для опытных водителей среднего и старшего возрастов они снизятся, тогда как для молодых и неопытных - повысятся.
В будущем регулятор рассчитывает перейти к индивидуальным тарифам, добиться повышения прозрачности деятельности страховых агентов и разработать систему контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.
Напомним, согласно нормам закона об ОСАГО ЦБ вправе пересматривать тарифы не чаще одного раза в год. На сегодняшний день Центробанк использовал данное право дважды — оба раза тарифы пересматривались в сторону увеличения.
Последнее подорожание произошло в апреле 2015 года. Тогда базовый тариф полиса вырос на 40—60%. Изменился также и территориальный коэффициент, использующийся для определения цены.
Российские автостраховщики давно настаивали на очередном увеличении тарифов, жалуясь на убыточность отрасли. Как отмечает президент РСА Игорь Юргенс, первый этап либерализации тарифов ОСАГО позволит рынку достигнуть хотя бы нулевой убыточности.
Между тем, среди автолюбителей много тех, кто ездет без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. По данным РСА, на российских дорогах таких около 3 млн. человек. При этом эксперты допускают, что реальная цифра может быть еще больше. Как отмечалось ранее, в России уже три года наблюдается массовый отказ автомобилистов от приобретения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.
Такое поведение объясняется несколькими причинами. Во-первых, ростом их стоимости, которая за последнее время увеличилась более чем вдвое. Во-вторых, низким качеством самой слуги. Кроме того, довольно часто автолюбители попросту становятся жертвами мошенников, добросовестно приобретая полисы, которые затем оказываются фальшивыми.
В начале года депутаты Госдумы предложили увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. Как отмечалось, водители пренебрегают покупкой страховки в виду того, что штраф за данное нарушение значительно ниже стоимости самого полиса. В настоящее время штраф за передвижение без страховки составляет 800 рублей, тогда как средняя цена полиса около 6 тыс. руб.
Как отмечал ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин, расширение тарифного коридора обеспечит достаточные конкурентные возможности для страховщиков и повысит доступность полисов ОСАГО. Нововведения облегчат покупку полисов добросовестными автовладельцами. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев ранее заявил, что изменения в первую очередь направлены на повышение доступности полисов для потребителей, а не на спасение страховых компаний.
Расширение тарифного коридора – первый шаг на пути реализации комплекса мер по стабилизации рынка ОСАГО, который убыточен последние годы.
Среди прочих мер, которые планирует принять ЦБ, - реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), обеспечивающего скидку за безаварийную езду и повышение тарифа, если водитель попадал в аварии. Предлагается перейти на годовой порядок его расчета, тогда как на данный момент он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО.
В ЦБ надеются на то, что данный шаг обеспечит простоту и прозрачность использования коэффициента, что позволит снизить риск ошибок и злоупотреблений при его применении, в частности, избежать задвоения коэффициента.
Планируется также провести корректировку коэффициентов по стажу и возрасту. Для опытных водителей среднего и старшего возрастов они снизятся, тогда как для молодых и неопытных - повысятся.
В будущем регулятор рассчитывает перейти к индивидуальным тарифам, добиться повышения прозрачности деятельности страховых агентов и разработать систему контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов.
Напомним, согласно нормам закона об ОСАГО ЦБ вправе пересматривать тарифы не чаще одного раза в год. На сегодняшний день Центробанк использовал данное право дважды — оба раза тарифы пересматривались в сторону увеличения.
Последнее подорожание произошло в апреле 2015 года. Тогда базовый тариф полиса вырос на 40—60%. Изменился также и территориальный коэффициент, использующийся для определения цены.
Российские автостраховщики давно настаивали на очередном увеличении тарифов, жалуясь на убыточность отрасли. Как отмечает президент РСА Игорь Юргенс, первый этап либерализации тарифов ОСАГО позволит рынку достигнуть хотя бы нулевой убыточности.
Между тем, среди автолюбителей много тех, кто ездет без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. По данным РСА, на российских дорогах таких около 3 млн. человек. При этом эксперты допускают, что реальная цифра может быть еще больше. Как отмечалось ранее, в России уже три года наблюдается массовый отказ автомобилистов от приобретения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.
Такое поведение объясняется несколькими причинами. Во-первых, ростом их стоимости, которая за последнее время увеличилась более чем вдвое. Во-вторых, низким качеством самой слуги. Кроме того, довольно часто автолюбители попросту становятся жертвами мошенников, добросовестно приобретая полисы, которые затем оказываются фальшивыми.
В начале года депутаты Госдумы предложили увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. Как отмечалось, водители пренебрегают покупкой страховки в виду того, что штраф за данное нарушение значительно ниже стоимости самого полиса. В настоящее время штраф за передвижение без страховки составляет 800 рублей, тогда как средняя цена полиса около 6 тыс. руб.