Центробанк и страховщики усилят проверку полисов
ЦБ и РСА пытаются перекрыть новую схему мошенничества с e-ОСАГО. Для этого планируется усилить проверку данных о страхователе и его машине и ограничить время оформления полиса и число полисов, которые можно купить в одни руки.
О намерении Российского союза страховщиков при поддержке регулятора усилить борьбу с фальшивыми полисами автогражданского страхования стало известно РБК. Документ описывает меры, необходимые для блокирования схемы аферистов, когда полис оформляет посредническая структура. Она указывает заведомо более дешевую марку транспортного средства, а также благополучный субъект, в котором якобы находится авто, при этом номер государственной регистрации и номер двигателя указывается правильно. Таким образом полис искусственно удешевляется.
Впоследствии при помощи компьютерных программ полученный полис корректируется, и в нем отображаются реальные сведения о машине. Затем документ распечатывается и продается заказчику, который уплачивает ту сумму, которую ему пришлось бы внести при прямой покупке полиса. Разница оседает в карманах посредника. Если обладатель такого полиса станет участником аварии и пожелает получить компенсацию, то ему будет отказано, поскольку данные машины-участницы ДТП не совпадут со сведениями, внесенными в реестр страховщика. Как подсчитали в союзе автостраховщиков, на долю аферистов приходится до 10%, или от 235 тыс. до 470 тыс. полисов, приобретенных россиянами в нынешнем году через интернет. Нередко граждане обращаются в посреднические структуры после того, как самостоятельно им не удается воспользоваться электронным сервисом продажи полисов. Последние систематически блокируются самими компаниями в проблемных субъектах, где сумма сборов от автострахования намного уступает размерам выплат по полисам.
В предложениях отмечается, что страховые компании при обработке первичной заявки на покупку полиса должны иметь возможность сопоставить не только номер двигателя и госномер транспортного средства, но и другие идентификаторы, главный из которых – марка и модель автомобиля, а также объем двигателя. Для этого страховщикам потребуется открыть доступ к базам данных заводов-производителей и реестрам федеральных ведомств, которые занимаются учетом и регистрацией машин. Оговаривается, что в случае выявления расхождений страхователь обязан будет предоставить документы на машину, подтверждающие сведения, на внесении которых он настаивает. Еще одна инициатива направлена на борьбу с посредниками, в соответствии с ней к одному электронному адресу можно будет привязывать только один кабинет на портале страховщика.
Впоследствии при помощи компьютерных программ полученный полис корректируется, и в нем отображаются реальные сведения о машине. Затем документ распечатывается и продается заказчику, который уплачивает ту сумму, которую ему пришлось бы внести при прямой покупке полиса. Разница оседает в карманах посредника. Если обладатель такого полиса станет участником аварии и пожелает получить компенсацию, то ему будет отказано, поскольку данные машины-участницы ДТП не совпадут со сведениями, внесенными в реестр страховщика. Как подсчитали в союзе автостраховщиков, на долю аферистов приходится до 10%, или от 235 тыс. до 470 тыс. полисов, приобретенных россиянами в нынешнем году через интернет. Нередко граждане обращаются в посреднические структуры после того, как самостоятельно им не удается воспользоваться электронным сервисом продажи полисов. Последние систематически блокируются самими компаниями в проблемных субъектах, где сумма сборов от автострахования намного уступает размерам выплат по полисам.
В предложениях отмечается, что страховые компании при обработке первичной заявки на покупку полиса должны иметь возможность сопоставить не только номер двигателя и госномер транспортного средства, но и другие идентификаторы, главный из которых – марка и модель автомобиля, а также объем двигателя. Для этого страховщикам потребуется открыть доступ к базам данных заводов-производителей и реестрам федеральных ведомств, которые занимаются учетом и регистрацией машин. Оговаривается, что в случае выявления расхождений страхователь обязан будет предоставить документы на машину, подтверждающие сведения, на внесении которых он настаивает. Еще одна инициатива направлена на борьбу с посредниками, в соответствии с ней к одному электронному адресу можно будет привязывать только один кабинет на портале страховщика.