Центробанк протестировал открытие вклада через маркетплейс
В рамках проекта маркетплейс Центробанка состоялась первая сделка — открытие вклада. Теперь регулятор переходит к реализации пилотного проекта. В его рамках в маркетплейсе может стартовать продажа облигаций.
Банк России в пробном режиме осуществил первое открытие вклада через маркетплейс кредитных организаций. Пока в свободном доступе эта услуга предоставляться не будет, зато уже в конце нынешнего года россияне смогут приобрести через маркетплейс ценные бумаги и совершать другие относительно простые операции, пояснила в беседе с «Известиями» советник первого зампреда регулятора Елена Чайковская.
По условиям тестовой операции, пользователь должен был открыть в банке, предложение которого представлено в маркетплейсе, депозитный вклад. При этом клиент воспользовался не порталом кредитной организации, а непосредственно агрегатором, который аккумулирует и выстраивает в сравнительную таблицу предложения разных финучреждений. Сложная с технологической точки зрения сделка была успешно оформлена, что свидетельствует о готовности маркетплейса к работе. Но открывать через него депозиты россияне пока не смогут, поскольку удаленное открытие вкладов через порталы-посредники в законодательстве пока не прописано.
Поэтому на первом этапе работы маркетплейс будет предлагать относительно простые сделки – приобретение государственных облигаций либо акций компаний, а также страховых продуктов. После корректировки нормативно-правовой базы функционал маркетплейса будет расширен. По замыслу, каждый россиянин сможет удаленно открыть депозитный вклад, выбрав предварительно наиболее привлекательное для себя предложение.
Сразу после запуска маркетплейс будет насчитывать две витрины с предложениями кредитных организаций, но в дальнейшем их количество будет расти, в том числе за счет нишевых предложений. Группировать планируется, в частности, предложения страховых компаний и паевых инвестиционных фондов.
Зампред правления «Совкомбанка» Алексей Панферов говорит, работа на маркетплейсе регулятора привлекательна для банков, однако справиться с ней смогут только финучреждения, которые оперативно откорректируют модель работы с клиентами. Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин добавляет, после запуска финансового супермаркета прибыль кредитных организаций по части продуктов заметно упадет за счет роста конкуренции, зато количество сделок на фондовом и страховом рынках ощутимо вырастет.
По условиям тестовой операции, пользователь должен был открыть в банке, предложение которого представлено в маркетплейсе, депозитный вклад. При этом клиент воспользовался не порталом кредитной организации, а непосредственно агрегатором, который аккумулирует и выстраивает в сравнительную таблицу предложения разных финучреждений. Сложная с технологической точки зрения сделка была успешно оформлена, что свидетельствует о готовности маркетплейса к работе. Но открывать через него депозиты россияне пока не смогут, поскольку удаленное открытие вкладов через порталы-посредники в законодательстве пока не прописано.
Поэтому на первом этапе работы маркетплейс будет предлагать относительно простые сделки – приобретение государственных облигаций либо акций компаний, а также страховых продуктов. После корректировки нормативно-правовой базы функционал маркетплейса будет расширен. По замыслу, каждый россиянин сможет удаленно открыть депозитный вклад, выбрав предварительно наиболее привлекательное для себя предложение.
Сразу после запуска маркетплейс будет насчитывать две витрины с предложениями кредитных организаций, но в дальнейшем их количество будет расти, в том числе за счет нишевых предложений. Группировать планируется, в частности, предложения страховых компаний и паевых инвестиционных фондов.
Зампред правления «Совкомбанка» Алексей Панферов говорит, работа на маркетплейсе регулятора привлекательна для банков, однако справиться с ней смогут только финучреждения, которые оперативно откорректируют модель работы с клиентами. Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин добавляет, после запуска финансового супермаркета прибыль кредитных организаций по части продуктов заметно упадет за счет роста конкуренции, зато количество сделок на фондовом и страховом рынках ощутимо вырастет.