Цены на иномарки снова вырастут
Как прогнозируют эксперты, вступление РФ в ВТО может негативно отразиться на российском автомобильном рынке. В случае вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию стоимость иномарок на внутреннем рынке даже при снижении таможенных пошлин не станет стремительно снижаться, полагают аналитики.
Вступление России во Всемирную торговую организацию никак не отразится на стоимости иномарок, ввозимых в Россию, считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Вступление России в ВТО одномоментно на ценах не скажется. Это процесс достаточно долгий и растянуться он может на 5-7 лет», - полагает эксперт.
По подсчетам аналитика, средняя стоимость иномарки в России составляет около 700-800 тыс. рублей. «По нашим расчетам средневзвешенная цена в 2010 году была $22 тыс. Если брать только новые иномарки – $28 тыс.», - заявляет Целиков. Поясним в связи с этим, что речь идет о ввозимых в Россию иномарках, собранных на зарубежных автозаводах, которые никакого отношения к отверточной сборке в России импортных автомобилей не имеют.
Многие автопроизводители повышали стоимость с помощью изменения в комплектации автомобиля. Легкий рестайлинг – и тот же самый автомобиль вырос в цене. Такое изменение ценовой политики обусловлено это в первую очередь будущим повышением цен на металлопрокат для автомобильной промышленности на 36,4%. Повышение это связано с затоплением в Австралии шахт с коксующимся углем, являющихся основным поставщиком сырья для сталелитейных предприятий во всем мире. В случае резкого повышения цен на металлопрокат, иностранные производители заявляют, что будут рассматривать вариант о закупке металлопроката в России. До недавнего времени иностранные предприятия предпочитали не закупать российский металл из-за его несоответствия международным стандартам.
Директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Тищенко, в свою очередь, отмечает, что средняя стоимость продаваемого в России иностранного автомобиля до кризиса была не ниже $24 тыс.
Также эксперты прогнозируют, что ставки ввозных таможенных пошлин на новые легковые автомобили должны будут снизиться с 30% от таможенной стоимости до 25% по истечении трех лет после вступления России в ВТО, а после семи лет - до 15%.
«Если говорить о кратко- и среднесрочной перспективе, то новые автомобили в России будут только расти в цене», - говорит Целиков. Единственный путь к снижению стоимости иномарок – массовый поток из КНР, который возможен только после обвала китайского авторынка. К тому моменту мощности китайского автопрома составят 20-25 млн. автомобилей в год. И тогда они существенно усилят экспорт. Вот в этот момент очень сильно обострится ценовая конкуренция, и мы увидим игру на понижение, уверен аналитик.
Не в пользу снижения стоимости иномарок говорит и тот факт, что рост предложения автомобилей не поспевает за спросом, при этом издержки производства растут. В подобной ситуации цены на рынке будут соответственно расти.
По подсчетам аналитика, средняя стоимость иномарки в России составляет около 700-800 тыс. рублей. «По нашим расчетам средневзвешенная цена в 2010 году была $22 тыс. Если брать только новые иномарки – $28 тыс.», - заявляет Целиков. Поясним в связи с этим, что речь идет о ввозимых в Россию иномарках, собранных на зарубежных автозаводах, которые никакого отношения к отверточной сборке в России импортных автомобилей не имеют.
Многие автопроизводители повышали стоимость с помощью изменения в комплектации автомобиля. Легкий рестайлинг – и тот же самый автомобиль вырос в цене. Такое изменение ценовой политики обусловлено это в первую очередь будущим повышением цен на металлопрокат для автомобильной промышленности на 36,4%. Повышение это связано с затоплением в Австралии шахт с коксующимся углем, являющихся основным поставщиком сырья для сталелитейных предприятий во всем мире. В случае резкого повышения цен на металлопрокат, иностранные производители заявляют, что будут рассматривать вариант о закупке металлопроката в России. До недавнего времени иностранные предприятия предпочитали не закупать российский металл из-за его несоответствия международным стандартам.
Директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Тищенко, в свою очередь, отмечает, что средняя стоимость продаваемого в России иностранного автомобиля до кризиса была не ниже $24 тыс.
Также эксперты прогнозируют, что ставки ввозных таможенных пошлин на новые легковые автомобили должны будут снизиться с 30% от таможенной стоимости до 25% по истечении трех лет после вступления России в ВТО, а после семи лет - до 15%.
«Если говорить о кратко- и среднесрочной перспективе, то новые автомобили в России будут только расти в цене», - говорит Целиков. Единственный путь к снижению стоимости иномарок – массовый поток из КНР, который возможен только после обвала китайского авторынка. К тому моменту мощности китайского автопрома составят 20-25 млн. автомобилей в год. И тогда они существенно усилят экспорт. Вот в этот момент очень сильно обострится ценовая конкуренция, и мы увидим игру на понижение, уверен аналитик.
Не в пользу снижения стоимости иномарок говорит и тот факт, что рост предложения автомобилей не поспевает за спросом, при этом издержки производства растут. В подобной ситуации цены на рынке будут соответственно расти.