Вступление России во Всемирную торговую организацию никак не отразится на стоимости иномарок, ввозимых в Россию, считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Вступление России в ВТО одномоментно на ценах не скажется. Это процесс достаточно долгий и растянуться он может на 5-7 лет», - полагает эксперт.
Один из наиболее популярных бюджетных автомобилей на сегодняшний день - кроссовер Рено Дастер (450-550 тыс. руб. в базовой комплектации). Duster совсем недавно пришел в Россию, а двигатели Рено Дастер работают и на бензине, и на дизельном топливе.
По подсчетам аналитика, средняя стоимость иномарки в России составляет около 700-800 тыс. рублей. «По нашим расчетам средневзвешенная цена в 2010 году была $22 тыс. Если брать только новые иномарки – $28 тыс.», - заявляет Целиков. Поясним в связи с этим, что речь идет о ввозимых в Россию иномарках, собранных на зарубежных автозаводах, которые никакого отношения к отверточной сборке в России импортных автомобилей не имеют.
Многие автопроизводители повышали стоимость с помощью изменения в комплектации автомобиля. Легкий рестайлинг – и тот же самый автомобиль вырос в цене. Такое изменение ценовой политики обусловлено это в первую очередь будущим повышением цен на металлопрокат для автомобильной промышленности на 36,4%. Повышение это связано с затоплением в Австралии шахт с коксующимся углем, являющихся основным поставщиком сырья для сталелитейных предприятий во всем мире. В случае резкого повышения цен на металлопрокат, иностранные производители заявляют, что будут рассматривать вариант о закупке металлопроката в России. До недавнего времени иностранные предприятия предпочитали не закупать российский металл из-за его несоответствия международным стандартам.
Директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Тищенко, в свою очередь, отмечает, что средняя стоимость продаваемого в России иностранного автомобиля до кризиса была не ниже $24 тыс.
Также эксперты прогнозируют, что ставки ввозных таможенных пошлин на новые легковые автомобили должны будут снизиться с 30% от таможенной стоимости до 25% по истечении трех лет после вступления России в ВТО, а после семи лет - до 15%.
«Если говорить о кратко- и среднесрочной перспективе, то новые автомобили в России будут только расти в цене», - говорит Целиков. Единственный путь к снижению стоимости иномарок – массовый поток из КНР, который возможен только после обвала китайского авторынка. К тому моменту мощности китайского автопрома составят 20-25 млн. автомобилей в год. И тогда они существенно усилят экспорт. Вот в этот момент очень сильно обострится ценовая конкуренция, и мы увидим игру на понижение, уверен аналитик.
Не в пользу снижения стоимости иномарок говорит и тот факт, что рост предложения автомобилей не поспевает за спросом, при этом издержки производства растут. В подобной ситуации цены на рынке будут соответственно расти.