По материалам открытых источников — 16.02.2014 16:28

Цензура от Сбербанка

Бурная дискуссия, разгоревшаяся в дагестанском интернете, неожиданно выплеснулась на страницу Сбербанка в Фейсбуке. Сбербанк не нашел ничего лучше, чем просто удалить нежелательный пост. Ему, видимо, просто нечего ответить по существу возникших у блогеров вопросов.

На днях на одном из самых популярных в Дагестане сайтов kavkazpress.ru была опубликована статья «Я выпил самую дорогую чашку чая в Дагестане», в которой утверждалось, что к банкротству крупнейшего дагестанского банка «Экспресс» причастно местное отделение Сбербанка.

Как утверждается в статье, местное отделение Сбербанка возглавляет Султан Умаханов, который является родственником теневого владельца дагестанского банка «Экспресс» Ильяса Умаханова. Банк «Экспресс» (один из крупнейших в Дагестане) потерял лицензию в начале 2013 года, лишив накоплений тысячи вкладчиков. Как пишет издание, Султан Умаханов всячески помогал бизнесу родственника за счет государственного Сбербанка.

«Сотрудникам Сбербанка давалось прямое распоряжение рекомендовать клиентам "Экспресс". Легко отдавал Сбербанк "Экспрессу" и контракты с госструктурами, хотя мог бы за них побороться. За достаточно короткое время более 200 тысяч бюджетников оказались клиентами "Экспресса", при том, что исторически они всегда были клиентами Сбербанка, отмечалось в публикациях в дагестанских СМИ. Другими словами, Сбербанк работал на прямого конкурента, увеличивая и масштабируя его бизнес. "Экспресс" рос, обогащая своих владельцев…. И, как уже позже выяснилось, планомерно готовился к банкротству. А когда у "Экспресса" отозвали лицензию и банк закрылся, основную часть его бизнеса забрал себе Сбербанк. Его отделения открывались на месте офисов "Экспресса", он забрал себе много сотрудников обанкротившегося банка, его клиентов.», - пишет дагестанский сайт. Десятки дагестанских блогеров, участвующих в дискуссии, приводят множество примеров игры Султана Умаханова "в свои ворота".

Статья вызвала интерес известного интернет-активиста блогера ntv.livejournal.com. Он в первую очередь известен тем, что обличает недостатки работы крупных государственных компаний "Почта России" и "Сбербанк". Он наткнулся в интернете на вышеупомянутую статью и гневно обратился к Сбербанку на его странице в Фейсбуке:

«Если это правда, почему Сбербанк не реагирует на этот скандал? Руководитель Сбера по Дагестану напрямую замешан в аферах с Экспрессом, но продолжает как ни в чем не бывало занимать свой пост. Я хотел бы получить официальную позицию Сбербанка по этому вопросу. Это нормальная практика? Может тогда пора слоган сменить на "Семейный банк"»?



Обычно дружелюбный Сбербанк на этот раз просто удалил эту запись со своей странице и предпочел отмолчатся.

Это не первый конфуз Сбера в социальных сетях. Ранее ему пришлось уволить сотрудницу, отвечавшую за Фейсбук, за неуместные шутки в адрес пенсионеров. Но на этот раз вместо того, чтобы дать адекватную реакцию, пиарщики банка решили отмолчаться и просто стереть запись. Подальше от глаз начальства, видимо.
Полная версия публикации
Политика 12.02.2014 15:38
Южная Корея и КНДР начали первые за семь лет переговоры
Политика 12.02.2014 16:59
Исламисты России молятся о землетрясении в Сочи
Общество 13.02.2014 13:44
СК направит дело Сердюкова в прокуратуру до конца марта