Человеческий мозг помнит иностранный язык дольше, чем кажется
В тех случаях, когда человек уже смог забыть язык, на котором разговаривал давно и непродолжительное время, его головной мозг сохраняет способность вести работу с этим языком.
Изучение иностранного языка состоит не только в заучивании слов и правил грамматики, но и в понимании их смысла в любом виде, будь то письменный или устный. Изучение другого языка провоцирует огромные изменения в головном мозге. На протяжении двух лет ученые из Университета Макгилла проводили исследования мозга у тех людей, которые пытались выучить иностранный язык.
В ходе этой научной работы исследователи совершили целый ряд открытий. Они определили, что у людей, которые изучали два языка с рождения до трех лет, кора обоих полушарий мозга имеет одинаковый вид и толщину. У тех же, кто начал изучать иностранный после трех лет, определенные зоны коры головного мозга в областях левой и правой нижней лобной извилины имеют разную толщину.
Иными словами, более позднее начало изучения иностранного языка приводит к необратимым изменениям в коре головного мозга. Для запоминания движений речевого аппарата создаются новые нейронные цепи. В случае же раннего начала изучения языка, развитие лобных долей проходит одновременно с развитием всего мозга.
Второй вопрос, которым задались ученые, состоял в следующем: влияет ли то, что в раннем детстве мозг развивался с навыками одного языка, на способность человека к изучению нового языка. Для этого они провели еще ряд экспериментов. В исследованиях участвовали дети от десяти до семнадцати лет. Их поделили на три группы. В первую вошли испытуемые, изначально выросшие в семьях, в которых родители или родственники разговаривали на французском языке, и знали всего один язык. Во вторую – дети из семей китайцев, которых в раннем детстве усыновили франкоязычные родители. Третья группа состояла из подростков и детей, которые свободно могли разговаривать на французском и китайском языках. В ходе эксперимента детям давали прослушать слова, которые относились к французскому языку и которые были просто похожи, поэтому считались псевдословами.
Все три группы справились с заданием одинаково. Единственным отличием были данные, полученные со сканирования мозга участников. У тех детей, которые знали два языка или просто даже слушали его в раннем детстве, работали дополнительные участки мозга, которые отвечали за память.
В результате исследователи пришли к выводу, что знакомить детей с иностранными языками следует с самого раннего детства.
В ходе этой научной работы исследователи совершили целый ряд открытий. Они определили, что у людей, которые изучали два языка с рождения до трех лет, кора обоих полушарий мозга имеет одинаковый вид и толщину. У тех же, кто начал изучать иностранный после трех лет, определенные зоны коры головного мозга в областях левой и правой нижней лобной извилины имеют разную толщину.
Иными словами, более позднее начало изучения иностранного языка приводит к необратимым изменениям в коре головного мозга. Для запоминания движений речевого аппарата создаются новые нейронные цепи. В случае же раннего начала изучения языка, развитие лобных долей проходит одновременно с развитием всего мозга.
Второй вопрос, которым задались ученые, состоял в следующем: влияет ли то, что в раннем детстве мозг развивался с навыками одного языка, на способность человека к изучению нового языка. Для этого они провели еще ряд экспериментов. В исследованиях участвовали дети от десяти до семнадцати лет. Их поделили на три группы. В первую вошли испытуемые, изначально выросшие в семьях, в которых родители или родственники разговаривали на французском языке, и знали всего один язык. Во вторую – дети из семей китайцев, которых в раннем детстве усыновили франкоязычные родители. Третья группа состояла из подростков и детей, которые свободно могли разговаривать на французском и китайском языках. В ходе эксперимента детям давали прослушать слова, которые относились к французскому языку и которые были просто похожи, поэтому считались псевдословами.
Все три группы справились с заданием одинаково. Единственным отличием были данные, полученные со сканирования мозга участников. У тех детей, которые знали два языка или просто даже слушали его в раннем детстве, работали дополнительные участки мозга, которые отвечали за память.
В результате исследователи пришли к выводу, что знакомить детей с иностранными языками следует с самого раннего детства.