Через два года аэропорт Бельбека станет гражданским
После почти четырех лет дискуссий правительство РФ все же решило развивать севастопольский аэропорт Бельбек, где сейчас базируется военная авиация, как гражданский. Как стало известно “КоммерсантЪ”, полноценная эксплуатация аэропорта в качестве гражданского должна начаться в 2020 году.
Как рассказали источники издания, федеральное правительство огласило базовые принципы реформирования аэропорта Бельбек под Севастополем. Цель преобразований – получение им гражданского статуса. В правительстве данный вопрос курирует зампред Дмитрий Козак, а последнее тематическое совещание состоялось в декабре. На него были приглашены представители заинтересованных ведомств – транспортного, оборонного, финансового и экономического, а также первые лица Крыма и Севастополя – Сергей Аксенов и Дмитрий Овсянников.
Теперь министерствам совместно с Федеральной службой безопасности, властями республики и правлением симферопольского аэропорта предстоит согласовать график возведение взлетно-посадочной полосы в Бельбеке, терминала и прилегающих объектов. В качестве гражданского аэровокзал должен заработать уже в 2020 году. От Минобороны реализацию проекта сопровождает замглавы ведомства Тимур Иванов. Именно его подчиненные выполнят строительные работы в аэропорту. Справиться с ними они планируют уже до конца нынешнего года, при условии оперативного поступления средств.
Изначально аэровокзал в Бельбеке возводился в качестве военного, и в годы Великой Отечественной войны использовался как место дислокации истребителей. Начиная с 2014 года, в аэропорту расквартирован 38-й истребительный авиаполк. Конверсия аэропорта возникла на повестке дня в силу дефицита гражданских аэровокзалов на полуострове. Оптимальным было признано совместное использование Бельбека военными и гражданскими.
В аэропорту Симферополя отмечают, Бельбек будет работать в статусе филиала этого узла. Ранее генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин сообщил, что уже в нынешнем году инвестиции в Бельбек составят 1,7 млрд рублей. В то же время, независимые аналитики ставят под сомнение важность нового гражданского аэропорта. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, в минувшем году туристический поток в регион упал на 3% и составил 5,4 млн человек. Чтобы обеспечить пассажироперевозки в таком объеме, вполне хватает мощностей симферопольского аэропорта. Более того, после пуска Керченского моста воздушные терминалы существенно разгрузятся. Недостатком Бельбека являются и особенности его дислокации – из аэропорта в Севастополь туристам потребуется переезжать водным путем либо по суше, но в объезд.
Теперь министерствам совместно с Федеральной службой безопасности, властями республики и правлением симферопольского аэропорта предстоит согласовать график возведение взлетно-посадочной полосы в Бельбеке, терминала и прилегающих объектов. В качестве гражданского аэровокзал должен заработать уже в 2020 году. От Минобороны реализацию проекта сопровождает замглавы ведомства Тимур Иванов. Именно его подчиненные выполнят строительные работы в аэропорту. Справиться с ними они планируют уже до конца нынешнего года, при условии оперативного поступления средств.
Изначально аэровокзал в Бельбеке возводился в качестве военного, и в годы Великой Отечественной войны использовался как место дислокации истребителей. Начиная с 2014 года, в аэропорту расквартирован 38-й истребительный авиаполк. Конверсия аэропорта возникла на повестке дня в силу дефицита гражданских аэровокзалов на полуострове. Оптимальным было признано совместное использование Бельбека военными и гражданскими.
В аэропорту Симферополя отмечают, Бельбек будет работать в статусе филиала этого узла. Ранее генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин сообщил, что уже в нынешнем году инвестиции в Бельбек составят 1,7 млрд рублей. В то же время, независимые аналитики ставят под сомнение важность нового гражданского аэропорта. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, в минувшем году туристический поток в регион упал на 3% и составил 5,4 млн человек. Чтобы обеспечить пассажироперевозки в таком объеме, вполне хватает мощностей симферопольского аэропорта. Более того, после пуска Керченского моста воздушные терминалы существенно разгрузятся. Недостатком Бельбека являются и особенности его дислокации – из аэропорта в Севастополь туристам потребуется переезжать водным путем либо по суше, но в объезд.