Как рассказали источники издания, федеральное правительство огласило базовые принципы реформирования аэропорта Бельбек под Севастополем. Цель преобразований – получение им гражданского статуса. В правительстве данный вопрос курирует зампред Дмитрий Козак, а последнее тематическое совещание состоялось в декабре. На него были приглашены представители заинтересованных ведомств – транспортного, оборонного, финансового и экономического, а также первые лица Крыма и Севастополя – Сергей Аксенов и Дмитрий Овсянников.
Теперь министерствам совместно с Федеральной службой безопасности, властями республики и правлением симферопольского аэропорта предстоит согласовать график возведение взлетно-посадочной полосы в Бельбеке, терминала и прилегающих объектов. В качестве гражданского аэровокзал должен заработать уже в 2020 году. От Минобороны реализацию проекта сопровождает замглавы ведомства Тимур Иванов. Именно его подчиненные выполнят строительные работы в аэропорту. Справиться с ними они планируют уже до конца нынешнего года, при условии оперативного поступления средств.
Изначально аэровокзал в Бельбеке возводился в качестве военного, и в годы Великой Отечественной войны использовался как место дислокации истребителей. Начиная с 2014 года, в аэропорту расквартирован 38-й истребительный авиаполк. Конверсия аэропорта возникла на повестке дня в силу дефицита гражданских аэровокзалов на полуострове. Оптимальным было признано совместное использование Бельбека военными и гражданскими.
В аэропорту Симферополя отмечают, Бельбек будет работать в статусе филиала этого узла. Ранее генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин сообщил, что уже в нынешнем году инвестиции в Бельбек составят 1,7 млрд рублей. В то же время, независимые аналитики ставят под сомнение важность нового гражданского аэропорта. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, в минувшем году туристический поток в регион упал на 3% и составил 5,4 млн человек. Чтобы обеспечить пассажироперевозки в таком объеме, вполне хватает мощностей симферопольского аэропорта. Более того, после пуска Керченского моста воздушные терминалы существенно разгрузятся. Недостатком Бельбека являются и особенности его дислокации – из аэропорта в Севастополь туристам потребуется переезжать водным путем либо по суше, но в объезд.