Число штрафов за отсутствие ОСАГО увеличилось на 40%
В России уже три года наблюдается массовый отказ автомобилистов от приобретения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. В прошлом году автомобилисты начали резко отказываться от покупки полисов ОСАГО.
Согласно данным статистики, в 2017 году число штрафов, выписанных за езду без полиса автогражданки, выросло на 40% (2,8 млн штук). При этом отмечается существенное увеличение числа легковых и грузовых автомобилей России – более чем на 5 млн. штук.
По информации РСА, по дорогам страны без ОСАГО либо с фальшивыми полисами ездят примерно 3 млн автомобилистов. Впрочем, эксперты допускают, что в реальности цифра еще внушительнее.
Наметившуюся тенденцию они объясняют ростом стоимости обязательной страховки, которая за последние подорожала более чем вдвое. Еще одной причиной отказа от ОСАГО называет низкое качество самой слуги. Кроме того, водители нередко оказываются жертвами мошенников, добросовестно покупая страховки, которые оказываются фальшивыми.
В начале года в Госдуме предложили увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до пяти тысяч рублей. Как отмечалось, водители все чаще ездят без страховки, поскольку штраф за это нарушение существенно ниже стоимости самого полиса. Сейчас правилами за отсутствие страховки предусмотрен штраф в размере 800 рублей, тогда как средняя стоимость полиса — 5,8 тыс. руб.
В августе прошлого года сообщалось о том, что МЭР разработало законопроект, предусматривающий суровое наказание за просроченный техосмотр. Выявлять «просрочку» будут с помощью камер. Проект должен существенно изменить систему проверки техсостояния машин, существующую на сегодняшний день.
Среди ряда мер министерство предлагало включить в закон об ОСАГО дополнительные меры стимулирующего воздействия. Страховщикам, в частности, предлагалось предоставить право взыскивать компенсацию с виновника ДТП, если у них нет талона техосмотра.
Планировалось и ужесточение контроля за процедурой прохождения техосмотра - его было предложено снимать на видео.
По информации РСА, по дорогам страны без ОСАГО либо с фальшивыми полисами ездят примерно 3 млн автомобилистов. Впрочем, эксперты допускают, что в реальности цифра еще внушительнее.
Наметившуюся тенденцию они объясняют ростом стоимости обязательной страховки, которая за последние подорожала более чем вдвое. Еще одной причиной отказа от ОСАГО называет низкое качество самой слуги. Кроме того, водители нередко оказываются жертвами мошенников, добросовестно покупая страховки, которые оказываются фальшивыми.
В начале года в Госдуме предложили увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до пяти тысяч рублей. Как отмечалось, водители все чаще ездят без страховки, поскольку штраф за это нарушение существенно ниже стоимости самого полиса. Сейчас правилами за отсутствие страховки предусмотрен штраф в размере 800 рублей, тогда как средняя стоимость полиса — 5,8 тыс. руб.
В августе прошлого года сообщалось о том, что МЭР разработало законопроект, предусматривающий суровое наказание за просроченный техосмотр. Выявлять «просрочку» будут с помощью камер. Проект должен существенно изменить систему проверки техсостояния машин, существующую на сегодняшний день.
Среди ряда мер министерство предлагало включить в закон об ОСАГО дополнительные меры стимулирующего воздействия. Страховщикам, в частности, предлагалось предоставить право взыскивать компенсацию с виновника ДТП, если у них нет талона техосмотра.
Планировалось и ужесточение контроля за процедурой прохождения техосмотра - его было предложено снимать на видео.