Сторонников трибунала по «Боингу» прибавляется
Власти Австралии призвали Совбез ООН поддержать создание международного трибунала для расследования крушения пассажирского «Боинга» под Донецком. Проект резолюции с требованием сформировать трибунал распространила Малайзия.
Позицию Австралии по данному вопросу сегодня озвучила глава МИД страны Джули Бишоп. По ее словам, создание трибунала предоставит обвинительной стороне дополнительные ресурсы, а также повысит эффективность этого процесса. Кроме того, появление международного трибунала четко даст понять, что мировое сообщество не будет терпеть действия, которые угрожают миру и безопасности на Земле.
Отметим, что не только Австралия считает целесообразным создание трибунала. Эту инициативу также поддержали власти Бельгии, Нидерландов и Украины, которые призвали членов Совбеза ООН принять соответствующую резолюцию, чтобы обеспечить независимое расследование крушения малайзийского самолета.
Как сообщается в официальном пресс-релизе бельгийского МИД, это обеспечит «привлечение к ответственности виновных» и поможет «противостоять тем, кто несет угрозу гражданской авиации».
С предложением о создании международного трибунала выступили Нидерланды, возглавляющие расследование катастрофы. О том, что рассматривается возможность организации совместно с партнерами международного трибунала, власти страны заявили в июне. Они попросили помощи ООН в решении этого вопроса.
Ранее, 9 июля, в Совбезе ООН был распространен проект резолюции с требованием сформировать международный трибунал для расследования крушения «Боинга» под Донецком, автором которого стала делегация Малайзии. В документе указывалось, что суд станет «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования». В проекте резолюции также отмечается, что крушение «Боинга» стало «угрозой для международного мира и безопасности», в связи с чем сотрудничать с трибуналом должны все без исключения государства.
Отметим, что российская сторона назвала инициативу с созданием трибунала преждевременной. Заместитель главы МИД РФ Геннадий Гатилов отмечал, что сначала необходимо дождаться окончания расследования причин катастрофы. Аналогичного мнения придерживается и постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, который заявил, что «не видит никакой перспективы у этих документов».
Заместитель Чуркина Петр Ильичев, комментируя проект резолюции, отметил: Россия считает идею создания трибунала контрпродуктивной. По его словам, РФ будет выступать против создания такого трибунала.
Напомним, сбитый над территорией Донбасса малайзийский «Боинг 777» следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. С экранов радаров самолет исчез 17 июля 2014 года. На борту «Боинга» находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Ранее, 1 июня, Совбез Нидерландов сообщил о завершении работы над черновиком финального доклада о крушении малайзийского «Боинга» в Донбассе. В ведомстве заявили, что документ был направлен в ИКАО и всем странам, принимающим участие в разбирательстве (Россия, Украина, Малайзия, Австралия, США и Великобритания).
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействие потока «высокоэнергетических объектов».
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.
Эксперты российского концерна «Алмаз-Антей», выпускающего ЗРК «Бук», ранее пришли к выводу, что лайнер был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук-М1». При этом специалисты настаивают на том, что выпустивший ракеты комплекс находился на территории, подконтрольной украинским силовикам.
Отметим, что не только Австралия считает целесообразным создание трибунала. Эту инициативу также поддержали власти Бельгии, Нидерландов и Украины, которые призвали членов Совбеза ООН принять соответствующую резолюцию, чтобы обеспечить независимое расследование крушения малайзийского самолета.
Как сообщается в официальном пресс-релизе бельгийского МИД, это обеспечит «привлечение к ответственности виновных» и поможет «противостоять тем, кто несет угрозу гражданской авиации».
С предложением о создании международного трибунала выступили Нидерланды, возглавляющие расследование катастрофы. О том, что рассматривается возможность организации совместно с партнерами международного трибунала, власти страны заявили в июне. Они попросили помощи ООН в решении этого вопроса.
Ранее, 9 июля, в Совбезе ООН был распространен проект резолюции с требованием сформировать международный трибунал для расследования крушения «Боинга» под Донецком, автором которого стала делегация Малайзии. В документе указывалось, что суд станет «эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса расследования». В проекте резолюции также отмечается, что крушение «Боинга» стало «угрозой для международного мира и безопасности», в связи с чем сотрудничать с трибуналом должны все без исключения государства.
Отметим, что российская сторона назвала инициативу с созданием трибунала преждевременной. Заместитель главы МИД РФ Геннадий Гатилов отмечал, что сначала необходимо дождаться окончания расследования причин катастрофы. Аналогичного мнения придерживается и постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, который заявил, что «не видит никакой перспективы у этих документов».
Заместитель Чуркина Петр Ильичев, комментируя проект резолюции, отметил: Россия считает идею создания трибунала контрпродуктивной. По его словам, РФ будет выступать против создания такого трибунала.
Напомним, сбитый над территорией Донбасса малайзийский «Боинг 777» следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. С экранов радаров самолет исчез 17 июля 2014 года. На борту «Боинга» находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Авиалайнер упал на территории ДНР, где в тот момент шли боевые действия.
Ранее, 1 июня, Совбез Нидерландов сообщил о завершении работы над черновиком финального доклада о крушении малайзийского «Боинга» в Донбассе. В ведомстве заявили, что документ был направлен в ИКАО и всем странам, принимающим участие в разбирательстве (Россия, Украина, Малайзия, Австралия, США и Великобритания).
Предварительный доклад следователей был опубликован в сентябре 2014 года. В нем утверждается, что авиакатастрофа произошла из-за внешнего воздействие потока «высокоэнергетических объектов».
Основными версиями причин крушения авиалайнера на сегодняшний день остаются две: попадание в борт ракеты «Бук» или атака с воздуха, которую, предположительно, осуществил украинский штурмовик Су-25.
Эксперты российского концерна «Алмаз-Антей», выпускающего ЗРК «Бук», ранее пришли к выводу, что лайнер был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук-М1». При этом специалисты настаивают на том, что выпустивший ракеты комплекс находился на территории, подконтрольной украинским силовикам.