Чубайс предложил ввести в России новый налог
Стоит отметить, что при всей важности поднятого Анатолием Чубайсом вопроса, его следует рассматривать через призму российской действительности. Налог на вредные выбросы в том или ином виде будет применяться в том числе и к производителям потребительских товаров, что отразится на ценах.
Глава государственной управляющей компании Роснано Анатолий Чубайс накануне выступил с заявлением о том, что российским властям следует задуматься о принятии мер, направленных на стимулирование снижения объема выбросов углекислого газа (СО2) в атмосферу.
Для того, чтобы реализовать задуманное, глава правления компании предлагает ввести в России новый вид налога – налог на углероды. Этой идеей Чубайс поделился с другими участниками прошедшего недавно в Петербурге Международного экономического форума.
Выступая с таким заявлением, Анатолий Чубайс высказал уверенность в том, что изначально ставка нового налога должна быть минимальной. При этом, глава Роснано отметил, что в процессе подготовки страны к ратификации Парижского соглашения по климату появляются вопросы, связанные как раз с изменением вредных выбросов. По мнению Чубайса, в Российской Федерации под эти цели должна появиться система государственного учета объемов вредных выбросов. Более того, на этом проблемы в решении задачи не заканчиваются.
«А далее начинается наиболее сложный вопрос, который также важно решить: углеродный налог. Придется решать, вводить ли соответствующие экономические меры, которые направлены на стимулирование снижения эмиссии углекислого газа и его выбросов в атмосферу, или отказаться от этой идеи», - подчеркнул председатель правления компании.
По мнению Чубайса, озвученная им проблема станет одним из наиболее сложных вопросов во всей системе создаваемых климатических мер. К примеру, в Европейском Союзе за последние несколько лет был принят целый комплекс решений, в соответствии с которыми товары, поставляемые на территории стран-членов ЕС, должны удовлетворять установленным требованиям по показателям предельных выбросов углекислого газа во время производства. Любые товары, которые не соответствуют указанным требованиям, пусть и не запрещаются к ввозу в страны Европы, но облагаются дополнительными налогами.
При этом Анатолий Чубайс подчеркнул, что при реализации указанных им мер, существует вероятность новых проблем. Введением такого налога Российская Федерация может закрыть для себя экспорт, регулируемый Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Он также добавил, что, прежде всего, следует тщательной разобраться с самими правилами измерения объемов вредны выбросов СО2 в атмосферу.
Стоит отметить, что при всей важности поднятого Анатолием Чубайсом вопроса, его следует рассматривать через призму российской действительности. Налог на вредные выбросы в том или ином виде будет применяться в том числе и к производителям потребительских товаров, что отразится на ценах. В этом случае вступает в действие самое важное правило, работу которого не остановят ни контролирующие, ни надзорные органы: речь идет о стремлении бизнеса переложить расходы за возросшие издержки на плечи конечного потребителя. То есть, в структуре цены на ту или иную продукцию в будущем может появиться новая составляющая, а сама цена при этом возрастет. Формально, борьба за экологию, если таковая начнется, снова заплатят обычные россияне.
Для того, чтобы реализовать задуманное, глава правления компании предлагает ввести в России новый вид налога – налог на углероды. Этой идеей Чубайс поделился с другими участниками прошедшего недавно в Петербурге Международного экономического форума.
Выступая с таким заявлением, Анатолий Чубайс высказал уверенность в том, что изначально ставка нового налога должна быть минимальной. При этом, глава Роснано отметил, что в процессе подготовки страны к ратификации Парижского соглашения по климату появляются вопросы, связанные как раз с изменением вредных выбросов. По мнению Чубайса, в Российской Федерации под эти цели должна появиться система государственного учета объемов вредных выбросов. Более того, на этом проблемы в решении задачи не заканчиваются.
«А далее начинается наиболее сложный вопрос, который также важно решить: углеродный налог. Придется решать, вводить ли соответствующие экономические меры, которые направлены на стимулирование снижения эмиссии углекислого газа и его выбросов в атмосферу, или отказаться от этой идеи», - подчеркнул председатель правления компании.
По мнению Чубайса, озвученная им проблема станет одним из наиболее сложных вопросов во всей системе создаваемых климатических мер. К примеру, в Европейском Союзе за последние несколько лет был принят целый комплекс решений, в соответствии с которыми товары, поставляемые на территории стран-членов ЕС, должны удовлетворять установленным требованиям по показателям предельных выбросов углекислого газа во время производства. Любые товары, которые не соответствуют указанным требованиям, пусть и не запрещаются к ввозу в страны Европы, но облагаются дополнительными налогами.
При этом Анатолий Чубайс подчеркнул, что при реализации указанных им мер, существует вероятность новых проблем. Введением такого налога Российская Федерация может закрыть для себя экспорт, регулируемый Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Он также добавил, что, прежде всего, следует тщательной разобраться с самими правилами измерения объемов вредны выбросов СО2 в атмосферу.
Стоит отметить, что при всей важности поднятого Анатолием Чубайсом вопроса, его следует рассматривать через призму российской действительности. Налог на вредные выбросы в том или ином виде будет применяться в том числе и к производителям потребительских товаров, что отразится на ценах. В этом случае вступает в действие самое важное правило, работу которого не остановят ни контролирующие, ни надзорные органы: речь идет о стремлении бизнеса переложить расходы за возросшие издержки на плечи конечного потребителя. То есть, в структуре цены на ту или иную продукцию в будущем может появиться новая составляющая, а сама цена при этом возрастет. Формально, борьба за экологию, если таковая начнется, снова заплатят обычные россияне.