Чужой монастырь: зачем ТПП зашла в «посудную лавку» стандартизации
Неуклюжие попытки вице-президента Торгово-промышленной палаты РФ Георгия Петрова оправдаться после публикаций «Чиновничьи интриги в храме стандартов» и «Игры в молчанку» только острее ставят вопрос о допустимых границах вмешательства ТПП в дела других бизнесов и деловых проектов.
В самом деле, вопросов более чем достаточно. В упомянутых материалах были поставлены проблемы отнюдь не частного характера. Ведь занимающаяся штрихкодами и стандартами Международная некоммерческая ассоциация Global Standards One (GS1), которая в России представлена российской ассоциацией ГС1 РУС (всего в международной GS1 со штаб-квартирой в Брюсселе 108 национальных организаций – строго по одной в каждой стране!), это, образно говоря, чужой монастырь с брюссельским уставом и сложившимися принципами. Куда, как вы сами понимаете, со своим уставом не может заходить никто, даже такая уважаемая структура, как Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ).
Четвёрка недовольных
С чего это вдруг «непрофильный» интерес ТПП к некоммерческой GS1 уважаемый господин Петров стал объяснять тем, что четыре члена российской ГС1 РУС обратились с жалобой на свою структуру к не менее уважаемому господину Сергею Катырину, президенту Торгово-промышленной палаты РФ? Кто вообще уполномочивал Катырина на надзор за системой GS1 и её филиалом? Отметим, кстати, что в российской ассоциации ГС1 РУС насчитывается около 12 тыс. отечественных компаний-членов, пользующихся штрихкодами и стандартами GS1. Но в поход против нынешнего руководства ассоциации доброхоты смогли подтянуть лишь четверых «недовольных». Хорошо известно о большой работе, проделанной в поиске «четвёрки недовольных»: рассылке ничего не подозревающим фирмам – членам ГС1 РУС опросника с ключевыми вопросами о недостатках в деятельности российской национальной организации.
Процитируем одно из таких писем в коммерческую структуру, «установочный» характер которого на «компромат» виден невооружённым глазом: «Уважаемая Анна! Придавая большое значение роли мультинациональных корпораций на российском рынке и их содействию в сотрудничестве с российскими организациями по внедрению передовых технологий и стандартов в цепочке поставок, Торгово-промышленная палата РФ просила бы высказать Ваше мнение об эффективности работы Ассоциации GS1 Russia, являющейся национальной организацией GS1 Global и созданной в своё время Торгово-промышленной палатой. Необходимость этой просьбы вызвана тем, что в ТПП обратились ряд российских предприятий, озабоченных снижением активности этой ассоциации в последние два-три года, отсутствием контактов с предприятиями-членами, закрытости её деятельности, игнорированием предложений членов и пр.».
Оставим в стороне вопрос об этичности сбора компромата в чужом монастыре международной системы GS1. Возможно, о целях и задачах мог бы поподробнее рассказать вице-президент ТПП Георгий Петров. Заметим, что до интриг, то есть, извините, «инициатив», Георгия Петрова в Брюсселе почему-то считали российскую ассоциацию ГС1 РУС одной из самых эффективных из 108 национальных организаций.
Чеховский персонаж
На это указал в конце прошлого года в официальном письме удивлённый вмешательством отдельных лиц из ТПП РФ генеральный директор Международной ассоциации GS1 Мигель Лопера: «Андрей Воскобой, региональный представитель ТПП РФ в странах Бенилюкс и во Франции, попросил о краткой встрече со мной 26 ноября. Он сообщил мне, что вице-президент ТПП хочет встретиться со мной. Он хотел узнать возможности наличия второй Национальной организации в стране, и я ответил ему, что это невозможно… Я сообщил ему, что ГС1 РУС удовлетворяет требованиям Устава GS1 и оказывает сильную поддержку Глобальной ассоциации GS1. Наконец, я также упомянул о том, что политика GS1 заключается в «выталкивании» Национальных организаций из-под Торгово-промышленных палат в тех странах, где они являются их частью».
Мы намеренно цитируем слова Мигеля Лоперы об истинных целях визитёров из ТПП РФ, поскольку сейчас вице-президент палаты Георгий Петров раздаёт интервью, что-де планов раскола российского мира стандартов у него не было и в помине. А руководствовался он в стремлении провести сепаратные переговоры с Мигелем Лоперой лишь патерналистическим поручением своего шефа С.Н. Катырина: «Ну, ты бываешь в Брюсселе, встреться».
Георгия Георгиевича Петрова можно понять: после «засвечивания» его нажима на Брюссель он попал в положение чеховской госпожи Мерчуткиной из рассказа «Юбилей» – женщины «слабой и беззащитной», которая, «выпив кофей без всякого удовольствия», пришла в совершенно сторонний коммерческий банк требовать пособие для мужа, уволенного по военно-медицинскому ведомству.
Но Георгий Петров на то и дипломат с большим опытом мидовской работы, чтобы «замаслить» ситуацию, в которой ТПП РФ себя проявила в роли тарана принципов GS1. Сейчас мы слышим от г-на Петрова, по сути, мягко-дипломатичные, но очень расплывчатые заявления о большой заботе ТПП РФ насчёт внедрения новых технологий стандартизации в российской ГС1 РУС и радении токмо о деле, а не об ущемлённых интересах его и его друга, экс-президента Ассоциации Вячеслава Телегина, потерявшего пост на очередном собрании. Хотя и в этих дипломатичных выражениях г-на Петрова иногда прорываются обиженные нотки о ГС1 РУС как о «большой лавочке, которая способна хорошо кормить». Не от того ли пошёл раскол в правлении структуры, что кому-то не вышло с помощью Телегина рулить на «сладкой ниве» стандартов?
Очень дипломатичный «майдан»
В настоящее время, получив прямой отказ гендиректора Международной ассоциации GS1 Мигеля Лоперы на создание «параллельной» ассоциации в России, экс-дипломат Г. Петров сменил тактику и намерен вернуться в правление Ассоциации ГС1 РУС, откуда он демонстративно вышел 14 марта 2013 года с мечтой о «параллельной структуре». Сейчас он, пользуясь авторитетом ТПП РФ, сколачивает сторонников для поддержки себя и покинувшего ассоциацию г-на Телегина. «У нас нет никакого желания кого-то съесть, поглощать, – деликатно говорит в интервью искушённый в аппаратных делах Г. Петров, – на чём настаивает «группа несогласных», наш «майдан» – это вернуться к 14 марта прошлого года и потребовать от нынешнего руководства отчёта…» Мол, только и всего… И никакой борьбы за пост, позволяющий, по словам Петрова, «неплохо жить».
Не будем вдаваться в детали разницы между «майданом» и «антимайданом» в ассоциации ГС1 РУС, которые теперь будут рассматриваться судом (иск в арбитраж соратниками Петрова уже подан). Удивимся лишь озвученному Георгием Петровым заявлению, что-де хлопнул дверью он, выйдя из правления ассоциации, лишь потому, что (цитируем) «юридически плохо подкован», а вот теперь к ситуации ТПП подтянула юридическую компанию, которая пояснила не искушённому в праве вице-президенту, что его собственноручное заявление о выходе из членов правления ассоциации ничтожно и должно быть пересмотрено…
Если принять на веру заявление Г.Г. Петрова о его юридической неграмотности, то получается, кому мы поручаем дела? Ведь в 1998 году ему доверили пост посла по особым поручениям Министерства иностранных дел, а в 2000–2002 годах – директора департамента экономического сотрудничества этого уважаемого ведомства.
Если верить СМИ, то в Торгово-промышленной палате Г.Г. Петрову доверили пост председателя совета ТПП РФ по таможенной политике, он делегирован в состав Российско-белорусского делового совета при палате; Георгий Георгиевич то комментирует положения очередного федерального закона, то укрепляет наши деловые связи с Бразилией, арабским миром, Афганистаном, Колумбией, Республикой Кипр и т.д.
Ныне вице-президент ТПП РФ Георгий Петров заявляет, что минимум за восемь лет вхождения в члены правления Ассоциации ГС1 РУС он оказался настолько плохо «юридически подкован», что не понимал действовавших уставных документов организации и правовых последствий заявления о выходе из состава правления, написанного своей же рукой. Так ли это? Или до жёсткого отказа Мигеля Лоперы дать добро на создание «параллельной» структуры GS1 господин Петров смотрел как на отработанный шлак на Ассоциацию ГС1 РУС, где его давний друг Телегин не был избран гендиректором? Последнюю версию подкрепляли заявления самого экс-президента ассоциации Вячеслава Телегина о том, что он якобы сделает всё возможное, чтобы этой организации не существовало…
Большие вопросы вызвала у наблюдателей и предыдущая инициатива Георгия Петрова по замене в правлении Ассоциации ГС1 РУС представителя компании «ТетраПак» на более «близкого» человека – Неверова А.Н., являющегося советником председателя совета директоров компании «Макслевел». По нашему мнению, не остановило вице-президента ТПП даже то, что введение Неверова в правление противоречило бы не только политике GS1, поскольку тот являлся госслужащим – замом главы Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, но и российскому законодательству.
В целом сейчас нужно говорить не о будущем судебном споре вокруг некоммерческой ассоциации ГС1 РУС, а о недопустимости вмешательства в дела других структур со стороны достаточно уважаемого нами органа – Торгово-промышленной палаты РФ. Конечно, по словам Петрова, во всём мире все ТПП «содействуют»… Но от такого содействия сейчас старается откреститься международная система GS1 с центром в Брюсселе. Да и президенту российской Палаты С.Н. Катырину следовало бы, на наш взгляд, разграничить помощь бизнесу и деловым проектам и «содействие» в духе «инициатив» вице-президента Георгия Петрова и слона, лезущего в чужую посудную лавку.
Четвёрка недовольных
С чего это вдруг «непрофильный» интерес ТПП к некоммерческой GS1 уважаемый господин Петров стал объяснять тем, что четыре члена российской ГС1 РУС обратились с жалобой на свою структуру к не менее уважаемому господину Сергею Катырину, президенту Торгово-промышленной палаты РФ? Кто вообще уполномочивал Катырина на надзор за системой GS1 и её филиалом? Отметим, кстати, что в российской ассоциации ГС1 РУС насчитывается около 12 тыс. отечественных компаний-членов, пользующихся штрихкодами и стандартами GS1. Но в поход против нынешнего руководства ассоциации доброхоты смогли подтянуть лишь четверых «недовольных». Хорошо известно о большой работе, проделанной в поиске «четвёрки недовольных»: рассылке ничего не подозревающим фирмам – членам ГС1 РУС опросника с ключевыми вопросами о недостатках в деятельности российской национальной организации.
Процитируем одно из таких писем в коммерческую структуру, «установочный» характер которого на «компромат» виден невооружённым глазом: «Уважаемая Анна! Придавая большое значение роли мультинациональных корпораций на российском рынке и их содействию в сотрудничестве с российскими организациями по внедрению передовых технологий и стандартов в цепочке поставок, Торгово-промышленная палата РФ просила бы высказать Ваше мнение об эффективности работы Ассоциации GS1 Russia, являющейся национальной организацией GS1 Global и созданной в своё время Торгово-промышленной палатой. Необходимость этой просьбы вызвана тем, что в ТПП обратились ряд российских предприятий, озабоченных снижением активности этой ассоциации в последние два-три года, отсутствием контактов с предприятиями-членами, закрытости её деятельности, игнорированием предложений членов и пр.».
Оставим в стороне вопрос об этичности сбора компромата в чужом монастыре международной системы GS1. Возможно, о целях и задачах мог бы поподробнее рассказать вице-президент ТПП Георгий Петров. Заметим, что до интриг, то есть, извините, «инициатив», Георгия Петрова в Брюсселе почему-то считали российскую ассоциацию ГС1 РУС одной из самых эффективных из 108 национальных организаций.
Чеховский персонаж
На это указал в конце прошлого года в официальном письме удивлённый вмешательством отдельных лиц из ТПП РФ генеральный директор Международной ассоциации GS1 Мигель Лопера: «Андрей Воскобой, региональный представитель ТПП РФ в странах Бенилюкс и во Франции, попросил о краткой встрече со мной 26 ноября. Он сообщил мне, что вице-президент ТПП хочет встретиться со мной. Он хотел узнать возможности наличия второй Национальной организации в стране, и я ответил ему, что это невозможно… Я сообщил ему, что ГС1 РУС удовлетворяет требованиям Устава GS1 и оказывает сильную поддержку Глобальной ассоциации GS1. Наконец, я также упомянул о том, что политика GS1 заключается в «выталкивании» Национальных организаций из-под Торгово-промышленных палат в тех странах, где они являются их частью».
Мы намеренно цитируем слова Мигеля Лоперы об истинных целях визитёров из ТПП РФ, поскольку сейчас вице-президент палаты Георгий Петров раздаёт интервью, что-де планов раскола российского мира стандартов у него не было и в помине. А руководствовался он в стремлении провести сепаратные переговоры с Мигелем Лоперой лишь патерналистическим поручением своего шефа С.Н. Катырина: «Ну, ты бываешь в Брюсселе, встреться».
Георгия Георгиевича Петрова можно понять: после «засвечивания» его нажима на Брюссель он попал в положение чеховской госпожи Мерчуткиной из рассказа «Юбилей» – женщины «слабой и беззащитной», которая, «выпив кофей без всякого удовольствия», пришла в совершенно сторонний коммерческий банк требовать пособие для мужа, уволенного по военно-медицинскому ведомству.
Но Георгий Петров на то и дипломат с большим опытом мидовской работы, чтобы «замаслить» ситуацию, в которой ТПП РФ себя проявила в роли тарана принципов GS1. Сейчас мы слышим от г-на Петрова, по сути, мягко-дипломатичные, но очень расплывчатые заявления о большой заботе ТПП РФ насчёт внедрения новых технологий стандартизации в российской ГС1 РУС и радении токмо о деле, а не об ущемлённых интересах его и его друга, экс-президента Ассоциации Вячеслава Телегина, потерявшего пост на очередном собрании. Хотя и в этих дипломатичных выражениях г-на Петрова иногда прорываются обиженные нотки о ГС1 РУС как о «большой лавочке, которая способна хорошо кормить». Не от того ли пошёл раскол в правлении структуры, что кому-то не вышло с помощью Телегина рулить на «сладкой ниве» стандартов?
Очень дипломатичный «майдан»
В настоящее время, получив прямой отказ гендиректора Международной ассоциации GS1 Мигеля Лоперы на создание «параллельной» ассоциации в России, экс-дипломат Г. Петров сменил тактику и намерен вернуться в правление Ассоциации ГС1 РУС, откуда он демонстративно вышел 14 марта 2013 года с мечтой о «параллельной структуре». Сейчас он, пользуясь авторитетом ТПП РФ, сколачивает сторонников для поддержки себя и покинувшего ассоциацию г-на Телегина. «У нас нет никакого желания кого-то съесть, поглощать, – деликатно говорит в интервью искушённый в аппаратных делах Г. Петров, – на чём настаивает «группа несогласных», наш «майдан» – это вернуться к 14 марта прошлого года и потребовать от нынешнего руководства отчёта…» Мол, только и всего… И никакой борьбы за пост, позволяющий, по словам Петрова, «неплохо жить».
Не будем вдаваться в детали разницы между «майданом» и «антимайданом» в ассоциации ГС1 РУС, которые теперь будут рассматриваться судом (иск в арбитраж соратниками Петрова уже подан). Удивимся лишь озвученному Георгием Петровым заявлению, что-де хлопнул дверью он, выйдя из правления ассоциации, лишь потому, что (цитируем) «юридически плохо подкован», а вот теперь к ситуации ТПП подтянула юридическую компанию, которая пояснила не искушённому в праве вице-президенту, что его собственноручное заявление о выходе из членов правления ассоциации ничтожно и должно быть пересмотрено…
Если принять на веру заявление Г.Г. Петрова о его юридической неграмотности, то получается, кому мы поручаем дела? Ведь в 1998 году ему доверили пост посла по особым поручениям Министерства иностранных дел, а в 2000–2002 годах – директора департамента экономического сотрудничества этого уважаемого ведомства.
Если верить СМИ, то в Торгово-промышленной палате Г.Г. Петрову доверили пост председателя совета ТПП РФ по таможенной политике, он делегирован в состав Российско-белорусского делового совета при палате; Георгий Георгиевич то комментирует положения очередного федерального закона, то укрепляет наши деловые связи с Бразилией, арабским миром, Афганистаном, Колумбией, Республикой Кипр и т.д.
Ныне вице-президент ТПП РФ Георгий Петров заявляет, что минимум за восемь лет вхождения в члены правления Ассоциации ГС1 РУС он оказался настолько плохо «юридически подкован», что не понимал действовавших уставных документов организации и правовых последствий заявления о выходе из состава правления, написанного своей же рукой. Так ли это? Или до жёсткого отказа Мигеля Лоперы дать добро на создание «параллельной» структуры GS1 господин Петров смотрел как на отработанный шлак на Ассоциацию ГС1 РУС, где его давний друг Телегин не был избран гендиректором? Последнюю версию подкрепляли заявления самого экс-президента ассоциации Вячеслава Телегина о том, что он якобы сделает всё возможное, чтобы этой организации не существовало…
Большие вопросы вызвала у наблюдателей и предыдущая инициатива Георгия Петрова по замене в правлении Ассоциации ГС1 РУС представителя компании «ТетраПак» на более «близкого» человека – Неверова А.Н., являющегося советником председателя совета директоров компании «Макслевел». По нашему мнению, не остановило вице-президента ТПП даже то, что введение Неверова в правление противоречило бы не только политике GS1, поскольку тот являлся госслужащим – замом главы Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, но и российскому законодательству.
В целом сейчас нужно говорить не о будущем судебном споре вокруг некоммерческой ассоциации ГС1 РУС, а о недопустимости вмешательства в дела других структур со стороны достаточно уважаемого нами органа – Торгово-промышленной палаты РФ. Конечно, по словам Петрова, во всём мире все ТПП «содействуют»… Но от такого содействия сейчас старается откреститься международная система GS1 с центром в Брюсселе. Да и президенту российской Палаты С.Н. Катырину следовало бы, на наш взгляд, разграничить помощь бизнесу и деловым проектам и «содействие» в духе «инициатив» вице-президента Георгия Петрова и слона, лезущего в чужую посудную лавку.