«Из экипажа самолетов «Аэрофлота» точно трезв только автопилот», — любил повторять один мой коллега, хорошо знакомый с этой авиакомпанией. Когда я напрягся и, с учетом частых перелетов моих близких на самолетах «Аэрофлота», решился все же посмотреть статистику.
Вот лишь малая часть фактов о пьяных сотрудниках «Аэрофлота», попавших в официальные источники.
«Аэрофлот» подтвердил, что 5 марта 2013 года рейс Благовещенск — Москва был задержан из-за пьяного пилота. «Действительно, пилот не прошел процедуру предполетного досмотра. У него было найдено 0,85 промилле алкоголя в крови (соответствует легкому опьянению)», — сказал «РИА Новости» представитель авиакомпании.
Рейс тогда задержали на девять часов из-за поиска замены.
В сентябре 2008 года в Перми разбился Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», тогда погибли 88 человек, в том числе советник президента РФ, боевой генерал Геннадий Трошев. Виновным был признан командир воздушного судна Родион Медведев, в крови которого нашли алкоголь. При этом перед взлетом одна из пассажирок обращала внимание на то, что у пилота был голос совершенно пьяного человека.
7 ноября 2010 года пьяные пилоты авиакомпании «Аэрофлот» не могли вылететь из ОАЭ. Рейс задержали на неопределённое время.
Это не стало бы настолько явным, если бы этим рейсом не должен был попасть в российскую столицу глава Ленинского района Московской области Сергей Кошман. Его помощники сообщили журналистам о том, что причиной задержки рейса стало неадекватное состояние пилотов. Тем временем в аэропорту «Шереметьево», являющегося основной базой «Аэрофлота», на электронном табло очень скромно сообщили только о задержке рейса СУ 520 «Дубай-Москва» на неопределённое время.
В августе 2008 года два российских пилота компании «Аэрофлот», которые должны были переправить из Манчестера в Москву пустой пассажирский Boeing 767, были арестованы сотрудниками безопасности аэропорта по подозрению в употреблении алкоголя. Об этом сообщил Manchester Evening News.
Полиция задержала двух пилотов «Аэрофлота» в тот момент, когда они попытались сесть в самолет, чтобы улететь в Москву.От пилотов пахло алкоголем и они неуверенно держались на ногах. Источники заявили, что результаты анализов показали, что содержание алкоголя в крови пилотов превышает норму. Имена «героев» «Аэрофлот» не разгласил, сославшись на коммерческую тайну.
28 декабря 2008 года в московском аэропорту «Шереметьево-2″ отменен единственный воскресный рейс на Нью-Йорк. Пассажиры «Боинга-767″ заподозрили, что капитан воздушного судна сильно пьян.
Самолет, который должен был в 15.30 вылететь в Нью-Йорк, сняли с рейса, вернув с точки запуска.
- Мы уже готовились к взлету, как вдруг капитан экипажа вышел с обращением к пассажирам, — рассказали очевидцы. — Это была очень странная речь. Речь человека, который либо крепко выпил, либо сильно болен. О ЧП стало известно руководству «Аэрофлота». Пьяного командира экипажа вывели под руки.
По словам известной теле- и радио-ведущей Ксении Собчак, перед вылетом летчик Александр Чеплевский поприветствовал всех через громкоговоритель. Именно по дрожащему голосу люди заподозрили, что капитан воздушного судна не в себе и наотрез отказались лететь. В итоге, судно с 300 пассажирами на борту не вылетело, экипаж заменили, но официально было объявлено, что причиной отмены рейса стало плохое самочувствие… одного из пассажиров!
А вот, что совсем недавно рассказал Александр Алексеенко из Новосибирска:
-9 июня 2013 мы летели рейсом SU2315 из Берлина в Москву. Обычный, в общем, перелет: бодрое приветствие КВС, разгон, отрыв, томатный сок. Через час с небольшим обязательное объявление командира… нет, другого человека! Вернее, командир все тот же, но состояние его: сбивчивая речь, заплетающийся язык, нетипичные для трезвого формулировки. Минут через 10 еще одно объявление сделал второй пилот, что, с одной стороны, развеяло сомнения относительно состояния командира, а, с другой, чуть добавило уверенности в благополучном прибытии в пункт назначения — «второй», как мне показалось, был в порядке.
Командир больше ничего не говорил, но тепрь и состояние «второго» к моменту посадки заметно ухудшилось: заплетающимся языком, рассказав о том, в каком мы аэропорту и какая за окном погода, человек из правого кресла кокпита попробовал объяснить нам, пассажирам, по какой рулежной дорожке и к какому гейту катится самолет. Но не вышло — что-то в слове «руление» вызвало у «второго» приступ не то смеха, не то истерики. Быть может, он смеялся над собой — над тем, что с трудом выговаривал слова. Связь прервалась, традиционного дубля на английском не последовало».
Вот такой «светлый» образ авиакомпании «Аэрофлот» вырисовывается только в официальных источниках. А если поискать в не официальных? В тех, о которых любая авиакомпания, предпочла бы забыть?
И что же делает авиакомпания «Аэрофлот» для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Ну, чтобы пассажирам во время полетов не надо было бы беспокоиться о количестве промилле в организмах пилотов. О! Она, эта авиакомпания, делает очень много. И за очень большие деньги.
Вместо того, чтобы обеспечивать регулярную трезвость своих пилотов, деятели из «Аэрофлота» нашли иной выход из ситуации. Теперь они в течение всего 2014 года по всем центральным телеканалам будут убеждать россиян в том, что им, россиянам, невероятно повезло в том, что они имеют возможность покупать билеты и летать именно «Аэрофлотом». Самым лучшим, самым безопасным, самым трезвым. Короче, летайте самолетами «Аэрофлота». Этакое зомбирование по методу Кашпировского. Все будет хорошо… Я даю вам установку на эту авиакомпанию… Приложите билет к больному месту…
Объясняю в деталях.
Вчера Антон Носик раскопал госзакупки «Аэрофлота» о конкурсе на проведении пиар-компании в интернете за 90 миллионов рублей. Ну, что это самый лучший авиаперевозчик и у него всё хорошо. Платные посты, репосты, твиты, лайки и тому подобное.
Но, поверьте, это еще цветочки. Оказывается, теперь те же истории о «самом лучшем «Аэрофлоте» нам будут вбивать в мозги все федеральные телеканалы. Но уже за… 96 миллионов рублей.
На сайте госзакупок «Аэрофлот» разместил условия конкурса на «Оказание услуг по информационному сопровождению инициатив ОАО «Аэрофлот» в эфире российских федеральных телевизионных каналов в 2014 году в рамках реализации Комплексной коммуникационной кампании ОАО «Аэрофлот».
Этим ребятам, оказывается, срочно необходимы «Разработка и реализация информационного проекта, направленного на создание заинтересованности не менее 3 федеральных телевизионных каналов в размещении материалов (сюжетов, программ) о компании «Аэрофлот» в информационных выпусках, аналитических публицистических программах», а также «Организация эксклюзивных интервью спикеров Открытого акционерного общества «Аэрофлот – российские авиалинии» на ведущем федеральном информационном телевизионном канале».
Кроме того, «Аэрофлоту» очень нужно «Организация участия спикеров ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» в ток-шоу на федеральном телевизионном канале». Без ток-шоу, вообще, никак….
На «заинтересованность» федеральных телеканалов ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» готовы выдать 96 миллионов рублей. А как победители конкурса будут «заинтересовывать» якобы независимых телевизионщиков в большой любви к «Аэрофлоту»? Конвертами? Или на оффшорный счет? Почти три миллиона долларов – сумма немаленькая. Согласитесь?
Вот перечень телеканалов, которые в этом году планируется привлечь к нелегкой работе по исправлению имиджа «Аэрофлота». Ну, чтобы народ не думал про пьяных пилотов, а беспрерывно восхищался успехами авиаперевозчика. Итак: Первый канал, НТВ, РЕН ТВ, ТВ Центр, Пятый канал, Звезда, Россия 2, Россия 24, РБК-ТВ.
Почитал я эти документы про три миллиона долларов на телевизионный имидж «Аэрофлота» и, знаете, пришел к интересному предложению. А может лучше поступить по-другому?
Например, на эти 96 миллионов рублей установить на панели приборов самолета специальные алкотестеры – есть запах от пилотов, самолет не заводится. И еще, создать при «Аэрофлоте» службу наркологии. Ну, чтобы в состав каждого экипажа был включен хотя бы один врач-нарколог.
Представляете, вы садитесь в самолет, а там объявляют «Вы летите компанией «Аэрофлот». Командир корабля Вася Пупкин, штурман Петя Васькин, главный нарколог экипажа Миша Шехтман». И всем спокойно. Взлетаем!