CSA избавится от трети своего авиапарка
Чешские авиалинии переживают не лучшие времена. Планируется сокращение авиапарка до 26 воздушных судов (в конце 2010 г. он насчитывал 39 самолетов). Пилотам и бортпроводникам придется искать новые рабочие места. Президент CSA Мирослав Дворжак обещает, что следующий год принесет компании долгожданное спокойствие.
Спустя два года после смены менеджмента Чешских авиалиний (CSA), близится конец процесса разработки плана реструктуризации компании. Об этом сообщает издание Mladá fronta Dnes. По информации издания, к концу текущего года в компании останется 1400 сотрудников, а после 2012 г. количество эксплуатируемых воздушных судов составит не более 26, в сравнении с 39, имевшимися в конце прошлого года.
«К концу нынешнего года Чешские авиалинии, по сути, будут в том состоянии, которое определено планом реструктуризации. В последующем году уже не грядут значительные потрясения», - сообщил изданию президент компании Мирослав Дворжак.
По его словам, очевидно, что после 2012 г. у перевозчика останется 19 самолетов Airbus. Еще не принято окончательное решение по поводу использования семи небольших ближнемагистральных винтовых самолетов марки ATR 42. В 2012-2013 гг. кончается срок их лизинга. Наиболее вероятным, по мнению Дворжака, является дальнейшее продление лизинговых договоров, однако это еще не решено. Покупка новых малых самолетов пока не планируется.
По информации издания, из авиапарка также исчезнут 7 Боингов, которые компания планирует постепенно продавать. У них также кончается срок лизинга, самолеты перейдут в собственность авиакомпании, а затем будут проданы.
Такое сокращение авиапарка не одобряет президент Чешской ассоциации транспортных пилотов (CZALPA) Филипп Гашпар. «В плане говорится о 27 самолетах, теперь получается на один меньше, не говоря уже о необходимости существования оперативного резерва», - подчеркивает он. Согласно плану, по его словам, предполагалось сохранение и большего количества пилотов, в сравнении с тем, которое приводит в настоящее время менеджмент авиакомпании.
Как сообщает издание, Дворжак, однако, отрицает подобные заявления. По его словам, план выполняется строго в том виде, в каком он был одобрен правительством. Mladá fronta Dnes обращает внимание на то, что план не является доступным общественности, а потому невозможно судить о том, кто прав, - пилоты или менеджмент.
В рамках реструктуризации авиакомпанию покинут еще минимум 30 пилотов и аналогичное количество бортпроводников.
В 2009 г. CSA оказались под угрозой краха, когда убытки по оперативной деятельности компании превысили 3,5 миллиарда крон. Спасла, кроме прочего, государственная помощь в размере 2,5 миллиарда крон. После вступления в должность нового президента Мирослава Дворжака и значительного сокращения расходов убытки по итогам прошлого года снизились до 324 миллиона крон.
«К концу нынешнего года Чешские авиалинии, по сути, будут в том состоянии, которое определено планом реструктуризации. В последующем году уже не грядут значительные потрясения», - сообщил изданию президент компании Мирослав Дворжак.
По его словам, очевидно, что после 2012 г. у перевозчика останется 19 самолетов Airbus. Еще не принято окончательное решение по поводу использования семи небольших ближнемагистральных винтовых самолетов марки ATR 42. В 2012-2013 гг. кончается срок их лизинга. Наиболее вероятным, по мнению Дворжака, является дальнейшее продление лизинговых договоров, однако это еще не решено. Покупка новых малых самолетов пока не планируется.
По информации издания, из авиапарка также исчезнут 7 Боингов, которые компания планирует постепенно продавать. У них также кончается срок лизинга, самолеты перейдут в собственность авиакомпании, а затем будут проданы.
Такое сокращение авиапарка не одобряет президент Чешской ассоциации транспортных пилотов (CZALPA) Филипп Гашпар. «В плане говорится о 27 самолетах, теперь получается на один меньше, не говоря уже о необходимости существования оперативного резерва», - подчеркивает он. Согласно плану, по его словам, предполагалось сохранение и большего количества пилотов, в сравнении с тем, которое приводит в настоящее время менеджмент авиакомпании.
Как сообщает издание, Дворжак, однако, отрицает подобные заявления. По его словам, план выполняется строго в том виде, в каком он был одобрен правительством. Mladá fronta Dnes обращает внимание на то, что план не является доступным общественности, а потому невозможно судить о том, кто прав, - пилоты или менеджмент.
В рамках реструктуризации авиакомпанию покинут еще минимум 30 пилотов и аналогичное количество бортпроводников.
В 2009 г. CSA оказались под угрозой краха, когда убытки по оперативной деятельности компании превысили 3,5 миллиарда крон. Спасла, кроме прочего, государственная помощь в размере 2,5 миллиарда крон. После вступления в должность нового президента Мирослава Дворжака и значительного сокращения расходов убытки по итогам прошлого года снизились до 324 миллиона крон.