Цукерберг пошел на сделку с конгрессменами
Во время президентской кампании в США организации из России приобретали в Facebook политическую рекламу. Теперь данные об этих объявлениях Facebook планирует передать Конгрессу для расследования дела о «российском вмешательстве».
Основатель и главный исполнительный директор социальной сети Facebook Марк Цукерберг заявил о грядущем изменении методики продажи рекламных показов сообщений, если таковые имеют политическую направленность. Пересмотр механизма, по которому владельцы аккаунтов смогут оплачивать дополнительные демонстрации своих постов, стал следствием обращения правительства США. Там заявили, что в противном случае готовы самостоятельно приступить к регулированию работы социальной платформы в период предвыборных гонок.
События, связанные с покупкой российскими аккаунтами рекламных сообщений, вынудили Цукерберга внимательно изучить данный вопрос. Во время декретного отпуска по рождению дочери основатель Facebook изучал обстоятельства влияния РФ на исход прошлогодней президентской кампании в США и внес определенные коррективы в работу соцсети. В ближайшее время Цукерберг намерен приступить к сотрудничеству со следственной комиссией конгрессменов, которые получат сведения о покупке зарегистрированными из РФ страницами рекламных показов трех политически ангажированных сообщений, демонстрировавшихся накануне и после оглашения итогов президентских выборов. О каких именно материалах идет речь, основатель соцсети уточнять не стал.
Кроме того, Facebook откорректировал процедуру демонстрации рекламных сообщений. Отныне установление связи между текстом сообщения и его заказчиком для аудитории будет максимально упрощено. Поскольку пользователи, приобретающие политическую рекламу в традиционных масс-медиа, предоставляют сведения о себе, эта информация будет показываться соцсетью другим пользователям вместе с раскрытием заказчика. Потребители рекламы смогут узнать, какое количество людей, кроме них, видит данный материал, а также какие еще рекламные сообщения оплатил тот же заказчик. Соответствующие сведения будут размещены на специальном портале. Его созданием и поддержкой займутся 250 специалистов, которых Facebook примет на работу. По словам Цукерберга, отныне компания будет активнее реагировать на все сообщения о злоупотреблениях рекламой. По старому алгоритму покупка рекламных показов происходила в автоматизированном режиме, и проверке владельца аккаунта, с которого шла оплата, не уделялось повышенного внимания.
Ранее соцсеть подверглась жесткой критике со стороны Демократической партии, представители которой обвинили Цукерберга и его коллег в нежелании сотрудничать с властями и обещали ужесточить законодательство по публикации рекламных материалов на социальных ресурсах. Кроме того, о желании получить сведения о покупке рекламы аккаунтами из РФ заявляли в Конгрессе. По данным Financial Times, в комитете нижней палаты, который изучает российское влияние на выборы-2016, заинтересовались обстоятельствами покупки рекламных показов стоимостью более $100 тыс.
Аналогичный запрос поступил и от специального прокурора США Роберта Мюллера, которого компания Цукерберга уже проинформировала о зарегистрированных на вымышленных персонажей аккаунтах, оплачивавших рекламные показы. Кроме того, Мюллеру был предоставлен алгоритм выборки аудитории для демонстрации оплаченных сообщений. В распоряжении спецпрокурора оказалось свыше 3 тыс. таких материалов.
Между тем, Цукерберг заявил, что ранее не намеревался передавать столь подробные данные конгрессменам. Однако в создавшихся условиях он не хочет, чтобы соцсеть Facebook превратилась в инструмент для нанесения урона демократии. Теперь законодателям предстоит решать, какие именно материалы расследования следует предать широкой огласке.
Впервые факт покупки постов, направленных на поддержку Дональда Трампа и против его соперницы Хиллари Клинтон, соцсеть подтвердила в начале сентября. Всего в Facebook действовало около 500 фальшивых страниц. Их владельцы приобретали рекламные показы 2,2 тыс. сообщений в промежутке с весны 2015 года по весну нынешнего года. Помимо сугубо предвыборных вопросов, тексты касались продажи оружия, миграционных проблем и ситуации с сексуальными меньшинствами. Как сообщил источник The Washington Post в компании, часть фейковых страниц имела отношение к «Агентству интернет-исследований», которое находится в поселке Ольгино Ленинградской области и известно как «фабрика троллей», работающая в поддержку политики Кремля. Все фальшивые страницы были заблокированы. По словам Цукерберга, повышенная активность фейковых аккаунтов отмечалась также в ходе предвыборной гонки во Франции. Тогда фиктивные страницы также блокировались.
Основатель Facebook подчеркнул, что расследование манипуляций с политической рекламой не окончено. Специалисты компании намерены установить, какие именно механизмы были задействованы российскими и другими постсоветскими пользователями для достижения своих целей. Между тем, в администрации президента РФ ранее заявили, что не имеют отношения к закупке показа ангажированных сообщений в соцсети.
События, связанные с покупкой российскими аккаунтами рекламных сообщений, вынудили Цукерберга внимательно изучить данный вопрос. Во время декретного отпуска по рождению дочери основатель Facebook изучал обстоятельства влияния РФ на исход прошлогодней президентской кампании в США и внес определенные коррективы в работу соцсети. В ближайшее время Цукерберг намерен приступить к сотрудничеству со следственной комиссией конгрессменов, которые получат сведения о покупке зарегистрированными из РФ страницами рекламных показов трех политически ангажированных сообщений, демонстрировавшихся накануне и после оглашения итогов президентских выборов. О каких именно материалах идет речь, основатель соцсети уточнять не стал.
Кроме того, Facebook откорректировал процедуру демонстрации рекламных сообщений. Отныне установление связи между текстом сообщения и его заказчиком для аудитории будет максимально упрощено. Поскольку пользователи, приобретающие политическую рекламу в традиционных масс-медиа, предоставляют сведения о себе, эта информация будет показываться соцсетью другим пользователям вместе с раскрытием заказчика. Потребители рекламы смогут узнать, какое количество людей, кроме них, видит данный материал, а также какие еще рекламные сообщения оплатил тот же заказчик. Соответствующие сведения будут размещены на специальном портале. Его созданием и поддержкой займутся 250 специалистов, которых Facebook примет на работу. По словам Цукерберга, отныне компания будет активнее реагировать на все сообщения о злоупотреблениях рекламой. По старому алгоритму покупка рекламных показов происходила в автоматизированном режиме, и проверке владельца аккаунта, с которого шла оплата, не уделялось повышенного внимания.
Ранее соцсеть подверглась жесткой критике со стороны Демократической партии, представители которой обвинили Цукерберга и его коллег в нежелании сотрудничать с властями и обещали ужесточить законодательство по публикации рекламных материалов на социальных ресурсах. Кроме того, о желании получить сведения о покупке рекламы аккаунтами из РФ заявляли в Конгрессе. По данным Financial Times, в комитете нижней палаты, который изучает российское влияние на выборы-2016, заинтересовались обстоятельствами покупки рекламных показов стоимостью более $100 тыс.
Аналогичный запрос поступил и от специального прокурора США Роберта Мюллера, которого компания Цукерберга уже проинформировала о зарегистрированных на вымышленных персонажей аккаунтах, оплачивавших рекламные показы. Кроме того, Мюллеру был предоставлен алгоритм выборки аудитории для демонстрации оплаченных сообщений. В распоряжении спецпрокурора оказалось свыше 3 тыс. таких материалов.
Между тем, Цукерберг заявил, что ранее не намеревался передавать столь подробные данные конгрессменам. Однако в создавшихся условиях он не хочет, чтобы соцсеть Facebook превратилась в инструмент для нанесения урона демократии. Теперь законодателям предстоит решать, какие именно материалы расследования следует предать широкой огласке.
Впервые факт покупки постов, направленных на поддержку Дональда Трампа и против его соперницы Хиллари Клинтон, соцсеть подтвердила в начале сентября. Всего в Facebook действовало около 500 фальшивых страниц. Их владельцы приобретали рекламные показы 2,2 тыс. сообщений в промежутке с весны 2015 года по весну нынешнего года. Помимо сугубо предвыборных вопросов, тексты касались продажи оружия, миграционных проблем и ситуации с сексуальными меньшинствами. Как сообщил источник The Washington Post в компании, часть фейковых страниц имела отношение к «Агентству интернет-исследований», которое находится в поселке Ольгино Ленинградской области и известно как «фабрика троллей», работающая в поддержку политики Кремля. Все фальшивые страницы были заблокированы. По словам Цукерберга, повышенная активность фейковых аккаунтов отмечалась также в ходе предвыборной гонки во Франции. Тогда фиктивные страницы также блокировались.
Основатель Facebook подчеркнул, что расследование манипуляций с политической рекламой не окончено. Специалисты компании намерены установить, какие именно механизмы были задействованы российскими и другими постсоветскими пользователями для достижения своих целей. Между тем, в администрации президента РФ ранее заявили, что не имеют отношения к закупке показа ангажированных сообщений в соцсети.