Дальнейший рост курса валют поднимет цены на технику и одежду
Снижение стоимости рубля по отношению к евро и доллару уже повлияло на наиболее чувствительные к колебаниям валют сегменты потребительского рынка – торговлю электроникой, бытовой техникой и одеждой.
Падение национальной валюты, которое ускорилось в начале текущего сезона вызвало серьезную тревогу в предпринимательской среде, особенно у тех ее участников, которые закупают товар и комплектующие за границей. Согласно объяснений директора по связям с общественностью РАТЭК Антона Гуськова, в данный момент происходит реализация старых рублевых контрактов, однако уже в самое ближнее время цена продукции зарубежных поставщиков будет подыматься. Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации может стать разработка электроники на заказ у отечественных производителей.
Один из менеджеров торговой сети рассказал, что частично закупки осуществляются в рублях, однако существует и ряд прямых договоров с производителями, зафиксированные в американских долларах, а также евро. Компания «М.Видео» осуществляет заключение исключительно рублевых контрактов со своими поставщиками и дистрибьюторами. Со слов директора по связям с общественностью компании Антона Пантелеева, с учетом нынешней покупательской активности компании не имеют возможности просто резким образом задрать цены вверх. Отметим, что продажи электроники и бытовой техники замедляются, так «М.Видео» первый раз за четыре года не удалось поднять уровень выручки за второй квартал 2014 года.
Источник, который представляет одного ретейлера, работающего со своими вендорами прямиком, заявил, что даже в данный момент увеличение стоимости валюты влияет на повышение рекомендованной розничной цены 5–10%. «Однако рынок в данный момент сам нам навязывает условия, а ретейлерам в их войне за клиентов приходится вести ценовые войны», – отметил он.
Генеральный директор местного представительства Acer Денис Кутников заявил,что они отпускают товар «согласно рублевых фиксированных цен», отметив, что колебания курса валют, конечно же, найдут свое отражение на стоимости техники, однако это произойдет "поближе к новому году".
Ретейлеры, занимающиеся продажей одежды, в свою очередь, сделали заказы на партии одежды на осень и зиму нынешнего года заранее, говорит заместитель президента компании Sela Эдуард Остроброд, поэтому в ближайшее время изменения курсов валют не повлияют на ценники в магазинах.
Один из менеджеров торговой сети рассказал, что частично закупки осуществляются в рублях, однако существует и ряд прямых договоров с производителями, зафиксированные в американских долларах, а также евро. Компания «М.Видео» осуществляет заключение исключительно рублевых контрактов со своими поставщиками и дистрибьюторами. Со слов директора по связям с общественностью компании Антона Пантелеева, с учетом нынешней покупательской активности компании не имеют возможности просто резким образом задрать цены вверх. Отметим, что продажи электроники и бытовой техники замедляются, так «М.Видео» первый раз за четыре года не удалось поднять уровень выручки за второй квартал 2014 года.
Источник, который представляет одного ретейлера, работающего со своими вендорами прямиком, заявил, что даже в данный момент увеличение стоимости валюты влияет на повышение рекомендованной розничной цены 5–10%. «Однако рынок в данный момент сам нам навязывает условия, а ретейлерам в их войне за клиентов приходится вести ценовые войны», – отметил он.
Генеральный директор местного представительства Acer Денис Кутников заявил,что они отпускают товар «согласно рублевых фиксированных цен», отметив, что колебания курса валют, конечно же, найдут свое отражение на стоимости техники, однако это произойдет "поближе к новому году".
Ретейлеры, занимающиеся продажей одежды, в свою очередь, сделали заказы на партии одежды на осень и зиму нынешнего года заранее, говорит заместитель президента компании Sela Эдуард Остроброд, поэтому в ближайшее время изменения курсов валют не повлияют на ценники в магазинах.