Дань памяти: почему тема войны занимает особое место в отечественном кинематографе
В современной России благодаря интересу деятелей искусства регулярно появляются проникновенные военные фильмы. Новые картины позволяют переосмыслить прошлое, почтить память предков и привить важные ценности подрастающему поколению.
В России режиссеры стали чаще обращаться к военной тематике. Охотно в подобных проектах участвуют и сценаристы, и актеры. За последние годы в РФ вышли такие знаковые картины о Великой Отечественной войне, как «Ржев», «Калашников», «Т-34», «Подольские курсанты», «28 панфиловцев», «Солдатик». По словам представителей сферы кинематографа, военные фильмы позволяют переосмыслить прошлое, почтить память предков и привить важные ценности подрастающему поколению. «Военное кино связано с нашими дедами, с тяжелой и великой Победой. Это для меня всегда особая история, так я отдаю дань памяти», — отметил в недавнем интервью актер Иван Кокорин.
И действительно, военные фильмы интересны и создателям, и зрителям, так как они формируют связь между поколениями. Практически в каждой российской семье кто-то из родственников принимал участие в боевых действиях. И современникам кино помогает понять, за что боролись наши предки, что они чувствовали, на какие жертвы готовы были пойти ради мирного будущего.
Честно рассказать о безжалостности Великой Отечественной войны и подвигах предшественников стремился режиссер Игорь Копылов при создании кинокартины «Ржев». Премьера драмы о сражениях в районе Ржевско-Вяземского выступа состоялась в конце 2019 года, фильм был тепло встречен публикой. Участники съемочной группы ощущали ответственность за освещение сложной темы, поэтому напряженно работали. Актеры старались достоверно воплотить предложенные ими образы. Многие исполнители при подготовке к съемкам опирались на рассказы родственников-ветеранов. Работа над «Ржевом» велась в непростых условиях: порой температура достигала минус 30 градусов. По словам исполнителя главной роли Сергея Жаркова, от мороза он не чувствовал ног, а автомат буквально «прилипал» к его рукам.
В основу сюжета «Ржева» легла повесть писателя-фронтовика Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью». В фильме рассказывается история обороны деревни Овсянниково. Защиту пункта обеспечивает небольшое число красноармейцев, оставшихся без еды и подмоги. Они продолжают выполнять приказ, зная, что домой, скорее всего, не вернутся. «Мы попытались вернуть зрителей к реальности войны, помочь им прожить все события по-настоящему, дать возможность увидеть, насколько все было страшно. Сколько пришлось преодолеть. Только тогда понимаешь, какие потрясающие люди воевали», — подчеркивал Копылов накануне премьеры фильма.
Стоит добавить, что военная тема вызывает интерес не только у представителей сферы кинематографа, но и у филантропов. К примеру, идея создания киноленты о Ржевской битве привлекла внимание предпринимателя Евгения Пригожина. Его дедушка был участником боев под Ржевом, поэтому бизнесмен решил поддержать фильм «Ржев» и выступил спонсором. Таким образом он отдал дань уважения воевавшему родственнику.
По сообщениям СМИ, это не единственный фильм, которому оказал содействие предприниматель. Считается, что бизнесмен поддержал такие проекты, как «Шугалей», «Шугалей-2» и «Турист». Киноленты основаны на реальных событиях и посвящены теме современных войн и политических кризисов. В двух частях «Шугалея» и «Туристе» раскрывается и стойкость русского характера, которая была характерна еще для наших предшественников.
Интерес к современным военным конфликтам также наблюдается у зрителей и представителей киноиндустрии в РФ. Людям важно ориентироваться в происходящих в мире событиях. Помимо картин «Шугалей», «Шугалей-2» и «Турист» за последние годы в России сняли еще ряд фильмов о реальности современных войн: «Пункт пропуска. Офицерская история», «No comment», «Запрещенные дети», «Своя республика».
Очевидно, военная тематика будет занимать важное место в российском кинематографе и в дальнейшем. Это касается и фильмов о Великой Отечественной войне, и кинолент об актуальных военных конфликтах. Главное, о чем стоит помнить режиссерам, — зрители ждут честных историй и готовы извлекать уроки из представленных их вниманию событий.
И действительно, военные фильмы интересны и создателям, и зрителям, так как они формируют связь между поколениями. Практически в каждой российской семье кто-то из родственников принимал участие в боевых действиях. И современникам кино помогает понять, за что боролись наши предки, что они чувствовали, на какие жертвы готовы были пойти ради мирного будущего.
Честно рассказать о безжалостности Великой Отечественной войны и подвигах предшественников стремился режиссер Игорь Копылов при создании кинокартины «Ржев». Премьера драмы о сражениях в районе Ржевско-Вяземского выступа состоялась в конце 2019 года, фильм был тепло встречен публикой. Участники съемочной группы ощущали ответственность за освещение сложной темы, поэтому напряженно работали. Актеры старались достоверно воплотить предложенные ими образы. Многие исполнители при подготовке к съемкам опирались на рассказы родственников-ветеранов. Работа над «Ржевом» велась в непростых условиях: порой температура достигала минус 30 градусов. По словам исполнителя главной роли Сергея Жаркова, от мороза он не чувствовал ног, а автомат буквально «прилипал» к его рукам.
В основу сюжета «Ржева» легла повесть писателя-фронтовика Вячеслава Кондратьева «Искупить кровью». В фильме рассказывается история обороны деревни Овсянниково. Защиту пункта обеспечивает небольшое число красноармейцев, оставшихся без еды и подмоги. Они продолжают выполнять приказ, зная, что домой, скорее всего, не вернутся. «Мы попытались вернуть зрителей к реальности войны, помочь им прожить все события по-настоящему, дать возможность увидеть, насколько все было страшно. Сколько пришлось преодолеть. Только тогда понимаешь, какие потрясающие люди воевали», — подчеркивал Копылов накануне премьеры фильма.
Стоит добавить, что военная тема вызывает интерес не только у представителей сферы кинематографа, но и у филантропов. К примеру, идея создания киноленты о Ржевской битве привлекла внимание предпринимателя Евгения Пригожина. Его дедушка был участником боев под Ржевом, поэтому бизнесмен решил поддержать фильм «Ржев» и выступил спонсором. Таким образом он отдал дань уважения воевавшему родственнику.
По сообщениям СМИ, это не единственный фильм, которому оказал содействие предприниматель. Считается, что бизнесмен поддержал такие проекты, как «Шугалей», «Шугалей-2» и «Турист». Киноленты основаны на реальных событиях и посвящены теме современных войн и политических кризисов. В двух частях «Шугалея» и «Туристе» раскрывается и стойкость русского характера, которая была характерна еще для наших предшественников.
Интерес к современным военным конфликтам также наблюдается у зрителей и представителей киноиндустрии в РФ. Людям важно ориентироваться в происходящих в мире событиях. Помимо картин «Шугалей», «Шугалей-2» и «Турист» за последние годы в России сняли еще ряд фильмов о реальности современных войн: «Пункт пропуска. Офицерская история», «No comment», «Запрещенные дети», «Своя республика».
Очевидно, военная тематика будет занимать важное место в российском кинематографе и в дальнейшем. Это касается и фильмов о Великой Отечественной войне, и кинолент об актуальных военных конфликтах. Главное, о чем стоит помнить режиссерам, — зрители ждут честных историй и готовы извлекать уроки из представленных их вниманию событий.