Данные более миллиона клиентов МФО выставили на продажу в интернете
Данные клиентов микрофинансовых организаций (МФО) выставили на продажу на одном из специализированных сайтов. В базе содержатся персональные данные более 1,2 миллиона россиян, взявших микрозаймы в организации, входящей в первую десятку на рынке. В открытом доступе опубликованы записи о примерфно 800 человек.
В документе содержится имя и фамилия, номера телефонов, даты рождения и паспортные данные. Предполагается, что клиенты обращались в компании с 2017-го по конец 2019 года.
Большая часть граждан, с которыми созвонились журналисты, признались, что являлись клиентами «Быстроденьги».
В самой организации сообщили, что уровень совпадения составляет 33%.
Согласно данным ЦБ, данная база, вероятно, является компиляцией данных о клиентах нескольких МФО, а не на утечку из одной организации.
Эксперты ранее предупреждали, что появление личных данных россиян в общем доступе могут быть использованы в различных целях – от относительно безопасного спама до мошенничества.
Владея данной информацией, мошенникам существенно проще склонить потенциальную жертву к передаче нужной им информации. Озвучивая данные, которая должна быть известна лишь банку, злоумышленник может «выудить» секретную информацию, которая позволит похитить деньги со счета.
Как ранее отмечали в ЦБ, преступники часто используют методы социальной инженерии, начиная разговор с потенциальной жертвой. Чтобы втереться в доверие им достаточно знать номер и имя владельца карты. Кузнецов отметил, что мошенникам для совершения атаки зачастую хватает ФИО и номера телефона.
В последнее время россиянам приходится все чаще сталкиваться с мошенниками. Как ранее сообщали эксперты, пострадавшим от действий мошенников является каждый десятый россиянин, у каждого третьего в ближайшем окружении есть жертва мошенников. При этом лишь 4% респондентов обращались в правоохранительные органы с целью привлечения грабителей к ответственности.
С целью борьбы с мошенниками в Ассоциации банков России (АБР) предложили новый вид борьбы с мошенничеством. АБР настаивает на необходимости внести поправки в законы, позволяющие блокировать карты на срок до 30 рабочих дней при подозрении в зачислении на них средств, списанных мошенническим путем.
Большая часть граждан, с которыми созвонились журналисты, признались, что являлись клиентами «Быстроденьги».
В самой организации сообщили, что уровень совпадения составляет 33%.
Согласно данным ЦБ, данная база, вероятно, является компиляцией данных о клиентах нескольких МФО, а не на утечку из одной организации.
Эксперты ранее предупреждали, что появление личных данных россиян в общем доступе могут быть использованы в различных целях – от относительно безопасного спама до мошенничества.
Владея данной информацией, мошенникам существенно проще склонить потенциальную жертву к передаче нужной им информации. Озвучивая данные, которая должна быть известна лишь банку, злоумышленник может «выудить» секретную информацию, которая позволит похитить деньги со счета.
Как ранее отмечали в ЦБ, преступники часто используют методы социальной инженерии, начиная разговор с потенциальной жертвой. Чтобы втереться в доверие им достаточно знать номер и имя владельца карты. Кузнецов отметил, что мошенникам для совершения атаки зачастую хватает ФИО и номера телефона.
В последнее время россиянам приходится все чаще сталкиваться с мошенниками. Как ранее сообщали эксперты, пострадавшим от действий мошенников является каждый десятый россиянин, у каждого третьего в ближайшем окружении есть жертва мошенников. При этом лишь 4% респондентов обращались в правоохранительные органы с целью привлечения грабителей к ответственности.
С целью борьбы с мошенниками в Ассоциации банков России (АБР) предложили новый вид борьбы с мошенничеством. АБР настаивает на необходимости внести поправки в законы, позволяющие блокировать карты на срок до 30 рабочих дней при подозрении в зачислении на них средств, списанных мошенническим путем.