Danone получила штраф от ФАС в 162 млн рублей
Санкт-Петербургское управление ФАС в понедельник сообщило о том, что было вынесено административное постановление в отношении «Данон Россия» (ранее ОАО «Компания Юнимилк»).
УФАС Петербурга постановило, что «Данон Россия» создает дискриминационные условия для поставщиков сырого молока, нарушая закон о конкуренции. В частности, предприятие использует непрозрачные методики при расчете базовых закупочных цен сырье для различных поставщиков, а это грозит административным штрафом, размер которого для юрлиц в соответствии с КоАП достигает 1-15% от суммы выручки компании-нарушителя от реализации продуктов на том рынке, где совершено административное правонарушение. В случае с «Данон Россия» его размер составит 162,424 млн рублей, передает РБК.
С обвинением в необоснованном занижении цены закупки на сырое молоко в отношении «Компании «ЮниМилк» ранее выступила «Агро-Трейд», на основании заявления которой антимонопольное ведомство в конце июня возбудило дело. Тогда «Агро-Трейд», являющийся поставщиком сырого молока, заявлял, что «ЮниМилк» снижает с 20 рублей до 17,5 рубля за литр закупочную цену, и в итоге она становится ниже, чем сумма расходов на производство и реализацию сырья. У компании не получилось найти новых поставщиков, поэтому она не могла отказаться от основного покупателя молока – Компании «ЮниМилк», в связи с чем работала в убыток.
В результате рассмотрения заявления «Агро-Трейд», ФАС сделала вывод, что «ЮниМилк» необоснованно устанавливает цену на идентичный товар и снижает базовую цену, тем самым дискриминируя поставщиков. В результате компании выдали предписание об обеспечении конкуренции на рынке.
Danone (Франция) пришла на рынок России в 1992 году, а спустя 18 лет состоялось ее слияние с «ЮниМилк». В нашей стране компания выпускает продукты под такими брендами, как «Растишка», «Активиа», «Даниссимо», «Данон» и Actimel. В минувшем году теперь уже экс-глава Минсельхоза Николай Федоров заявил, что компания наносит ущерб отечественным производителям молока.
Бернар Дюкро, гендиректор «Данон Россия» ранее заявлял, что в долгосрочной перспективе российские заводы компании могут закрыться, если на рынке сохранится неблагоприятная экономическая ситуация.
С обвинением в необоснованном занижении цены закупки на сырое молоко в отношении «Компании «ЮниМилк» ранее выступила «Агро-Трейд», на основании заявления которой антимонопольное ведомство в конце июня возбудило дело. Тогда «Агро-Трейд», являющийся поставщиком сырого молока, заявлял, что «ЮниМилк» снижает с 20 рублей до 17,5 рубля за литр закупочную цену, и в итоге она становится ниже, чем сумма расходов на производство и реализацию сырья. У компании не получилось найти новых поставщиков, поэтому она не могла отказаться от основного покупателя молока – Компании «ЮниМилк», в связи с чем работала в убыток.
В результате рассмотрения заявления «Агро-Трейд», ФАС сделала вывод, что «ЮниМилк» необоснованно устанавливает цену на идентичный товар и снижает базовую цену, тем самым дискриминируя поставщиков. В результате компании выдали предписание об обеспечении конкуренции на рынке.
Danone (Франция) пришла на рынок России в 1992 году, а спустя 18 лет состоялось ее слияние с «ЮниМилк». В нашей стране компания выпускает продукты под такими брендами, как «Растишка», «Активиа», «Даниссимо», «Данон» и Actimel. В минувшем году теперь уже экс-глава Минсельхоза Николай Федоров заявил, что компания наносит ущерб отечественным производителям молока.
Бернар Дюкро, гендиректор «Данон Россия» ранее заявлял, что в долгосрочной перспективе российские заводы компании могут закрыться, если на рынке сохранится неблагоприятная экономическая ситуация.