Дарвина дополнят религией
С предложением включить в программу по истории религиозный обзор выступили депутаты фракции «Единая Россия» в Госдуме. Парламентарии считают, что в учебниках по истории следует рассказать об альтернативных теориях происхождения человека, иначе полноценное разностороннее образование невозможно.
По мнению «единороссов», в учебниках должен появиться религиозный обзор, чтобы в будущем избежать антицерковных выступлений.
«Теория Дарвина в учебниках фигурирует как единственная. Эта теория имеет ряд серьезных вопросов, и это не аксиома», - сказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По мнению парламентария, школьники должны познакомиться с другими теориями, «в том числе имеющими религиозное происхождение».
Лысаков уверен, что школьникам нельзя навязывать только атеистическую точку зрения.
«Нужно сделать обзор, а подрастающее поколение само выберет, какая теория ему ближе. Но нельзя делать акцент только на христианскую теорию, все основные конфессии в соответствии с принципом количественного представления должны найти свое место в умах подрастающего поколения», - считает депутат.
При этом Вячеслав Лысаков, занимающий пост зампредседателя думского комитета по конституционному законодательству, особо подчеркнул, что не намерен готовить закон, делающий обязательным изучение креационизма в рамках курса истории. Депутат уточнил, что это только его личное мнение. «Было бы абсурдно говорить о законе, это не имеет отношения к законодательству», - добавил «единоросс».
Подобное мнение было высказано как отклик на введение с этого года курса «Основы религиозных культур и светской этики» для четвероклассников.
Коллегу по партии поддержала депутат Раиса Кармазина. Она считает, что подобные изменения в будущем помогут избежать антицерковных акций, которые прокатились по стране.
«Мы должны знать историю религий. Да, конечно, есть уроки по мировой художественной культуре и факультативы. Но все-таки разные теории происхождения человека надо ввести и в обязательную школьную программу. Тогда в обществе не будет того религиозного невежества, которое случалось не только с православием и мусульманством, но и с другими вероисповеданиями», - уверена Кармазина.
Заведующий отделением истории естествознания РАН Эдуард Мирзоян поддержал идею депутатов, считая, что это необходимо не только в образовательных целях, но и в целях развития толерантности в российском обществе.
«В тот момент, когда ребенок вступает в сознательный возраст и начинает что-то понимать, ему надо объяснять, что наряду с наукой есть и религия. И что христианство развивается по своим законам, а наука живет по тем принципам, которые установила. И если дети будут равнозначно воспринимать обе грани, то они увидят разницу между подходами религии и науки. И тогда не будет недопонимания и каких-то конфликтов», - считает Мирзоян.
В то же время член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин отметил, что школьников уже учат тому, что теория Дарвина - не единственная теория происхождения человека. С сентября этого года учащиеся четвертых классов имеют возможность изучать новый предмет «Основы религии». В рамках этого курса они могут выбрать более подробное изучение основ одной конкретной религии, истории всех религий в целом или по желанию могут изучать этику.
«Дополнительное изучение этого вопроса в рамках занятий по истории я считаю излишним, тем более, что есть специальный курс», - сказал Григорий Балыхин.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики», в рамках которого рассказывают о теории божественного сотворения мира, в этом году включен в обязательную часть программы четвертого класса, чем вызвал много споров и недовольств в российском обществе.
Ранее включить в учебники теологическую версию происхождения человека не раз предлагали представители Русской православной церкви. Пока же большинство учебников по истории начинается с рассказа о теории Дарвина. Правозащитники и общественные деятели неоднократно высказывались с критикой подобных инициатив.
«Теория Дарвина в учебниках фигурирует как единственная. Эта теория имеет ряд серьезных вопросов, и это не аксиома», - сказал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По мнению парламентария, школьники должны познакомиться с другими теориями, «в том числе имеющими религиозное происхождение».
Лысаков уверен, что школьникам нельзя навязывать только атеистическую точку зрения.
«Нужно сделать обзор, а подрастающее поколение само выберет, какая теория ему ближе. Но нельзя делать акцент только на христианскую теорию, все основные конфессии в соответствии с принципом количественного представления должны найти свое место в умах подрастающего поколения», - считает депутат.
При этом Вячеслав Лысаков, занимающий пост зампредседателя думского комитета по конституционному законодательству, особо подчеркнул, что не намерен готовить закон, делающий обязательным изучение креационизма в рамках курса истории. Депутат уточнил, что это только его личное мнение. «Было бы абсурдно говорить о законе, это не имеет отношения к законодательству», - добавил «единоросс».
Подобное мнение было высказано как отклик на введение с этого года курса «Основы религиозных культур и светской этики» для четвероклассников.
Коллегу по партии поддержала депутат Раиса Кармазина. Она считает, что подобные изменения в будущем помогут избежать антицерковных акций, которые прокатились по стране.
«Мы должны знать историю религий. Да, конечно, есть уроки по мировой художественной культуре и факультативы. Но все-таки разные теории происхождения человека надо ввести и в обязательную школьную программу. Тогда в обществе не будет того религиозного невежества, которое случалось не только с православием и мусульманством, но и с другими вероисповеданиями», - уверена Кармазина.
Заведующий отделением истории естествознания РАН Эдуард Мирзоян поддержал идею депутатов, считая, что это необходимо не только в образовательных целях, но и в целях развития толерантности в российском обществе.
«В тот момент, когда ребенок вступает в сознательный возраст и начинает что-то понимать, ему надо объяснять, что наряду с наукой есть и религия. И что христианство развивается по своим законам, а наука живет по тем принципам, которые установила. И если дети будут равнозначно воспринимать обе грани, то они увидят разницу между подходами религии и науки. И тогда не будет недопонимания и каких-то конфликтов», - считает Мирзоян.
В то же время член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин отметил, что школьников уже учат тому, что теория Дарвина - не единственная теория происхождения человека. С сентября этого года учащиеся четвертых классов имеют возможность изучать новый предмет «Основы религии». В рамках этого курса они могут выбрать более подробное изучение основ одной конкретной религии, истории всех религий в целом или по желанию могут изучать этику.
«Дополнительное изучение этого вопроса в рамках занятий по истории я считаю излишним, тем более, что есть специальный курс», - сказал Григорий Балыхин.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики», в рамках которого рассказывают о теории божественного сотворения мира, в этом году включен в обязательную часть программы четвертого класса, чем вызвал много споров и недовольств в российском обществе.
Ранее включить в учебники теологическую версию происхождения человека не раз предлагали представители Русской православной церкви. Пока же большинство учебников по истории начинается с рассказа о теории Дарвина. Правозащитники и общественные деятели неоднократно высказывались с критикой подобных инициатив.