Депутаты вновь предлагают приравнять "Яндекс" к СМИ
Депутаты Госдумы предлагают приравнять новостные агрегаторы к СМИ, обязать их проверять достоверность публикуемой информации и удалять сообщения по запросу Роскомнадзора. Были предложены поправки в закон "Об информации, информтехнологиях и о защите информации" и в Административный кодекс.
Особый правовой режим предлагается создать для сайтов-агрегаторов, чья посещаемость превышает миллион пользователей в сутки. Список таких компаний должен составить Роскомнадзор.
По мнению авторов инициативы, новостные агрегаторы также оказывают влияние на информационную картину, а следовательно, обязаны нести такую же ответственность, как и СМИ. Под действие нового законопроекта могут попасть порядка 30 крупных сайтов: "Яндекс", Google, Rambler, "ВКонтакте", Facebook, Twitter и другие.
Хранить распространенную ею информацию компания обязана в течение шести месяцев.
Кроме того, новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно в размере не более 20 процентов.
В течение полугода агрегаторы должны будут провести реструктуризацию. Штраф за невыполнение требования Роскомнадзора по удалению недостоверных сведений составит 400 тысяч рублей для физических лиц и пять миллионов рублей для юридических.
Предыдущая попытка признать новостные агрегаторы СМИ произошла два года назад, когда депутат от ЛДПР Андрей Луговой попросил Генпрокуратуру проверить деятельность «Яндекса». По мнению парламентария, деятельность новостного сервиса "Яндекса" является ничем иным, как распространением массовой информации, а, значит, компания «Яндекс» должна придерживаться установленных для СМИ правил.
По результатам проверки Генпрокуратура констатировала, что компания не нарушает закона о СМИ. Таким образом, результаты проверки надзорного ведомства подтвердили тот факт, что агрегаторы и поисковики нельзя рассматривать как самостоятельное СМИ.
При этом эксперты заявляли, что в приравнивании агрегаторов и поисковиков к СМИ нет необходимости, так как они лишь предоставляют ссылки на материалы, публикуемые на интернет-страницах лицензированных средств массовой информации. Желая объяснить депутатам некорректность их требований, директор "Rambler & Co" Матвей Алексеев привел практический пример. Он заявил, что приравнивать агрегаторы к СМИ — все равно что объявлять ими газетный киоск, который также распространяет информацию.
Заметим, что в числе заступников "Яндекса" оказались и весьма влиятельные люди, действующие, как правило, за кулисами. Вскоре после запроса Лугового в Генпрокуратуру в совет директоров компании вошел глава Сбербанка Герман Греф. Давая комментарии по поводу данного события, в "Яндексе" отметили, что интернет-индустрия в России в последнее время все чаще сталкивается с лоббистскими задачами, в связи с чем персона Германа Грефа будет очень полезна компании.
По мнению авторов инициативы, новостные агрегаторы также оказывают влияние на информационную картину, а следовательно, обязаны нести такую же ответственность, как и СМИ. Под действие нового законопроекта могут попасть порядка 30 крупных сайтов: "Яндекс", Google, Rambler, "ВКонтакте", Facebook, Twitter и другие.
Хранить распространенную ею информацию компания обязана в течение шести месяцев.
Кроме того, новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно в размере не более 20 процентов.
В течение полугода агрегаторы должны будут провести реструктуризацию. Штраф за невыполнение требования Роскомнадзора по удалению недостоверных сведений составит 400 тысяч рублей для физических лиц и пять миллионов рублей для юридических.
Предыдущая попытка признать новостные агрегаторы СМИ произошла два года назад, когда депутат от ЛДПР Андрей Луговой попросил Генпрокуратуру проверить деятельность «Яндекса». По мнению парламентария, деятельность новостного сервиса "Яндекса" является ничем иным, как распространением массовой информации, а, значит, компания «Яндекс» должна придерживаться установленных для СМИ правил.
По результатам проверки Генпрокуратура констатировала, что компания не нарушает закона о СМИ. Таким образом, результаты проверки надзорного ведомства подтвердили тот факт, что агрегаторы и поисковики нельзя рассматривать как самостоятельное СМИ.
При этом эксперты заявляли, что в приравнивании агрегаторов и поисковиков к СМИ нет необходимости, так как они лишь предоставляют ссылки на материалы, публикуемые на интернет-страницах лицензированных средств массовой информации. Желая объяснить депутатам некорректность их требований, директор "Rambler & Co" Матвей Алексеев привел практический пример. Он заявил, что приравнивать агрегаторы к СМИ — все равно что объявлять ими газетный киоск, который также распространяет информацию.
Заметим, что в числе заступников "Яндекса" оказались и весьма влиятельные люди, действующие, как правило, за кулисами. Вскоре после запроса Лугового в Генпрокуратуру в совет директоров компании вошел глава Сбербанка Герман Греф. Давая комментарии по поводу данного события, в "Яндексе" отметили, что интернет-индустрия в России в последнее время все чаще сталкивается с лоббистскими задачами, в связи с чем персона Германа Грефа будет очень полезна компании.