Дети, которые смеются, учатся лучше остальных
Для того, чтобы ребенок быстро обучился чему-либо, достаточно просто заставить его смеяться. Исследователи из Франции выяснили, что малыши учатся намного эффективнее, когда взрослые используют юмор.
Это открытие было сделано французскими исследователями из Descartes University в Париже. По их словам, именно чувство юмора у взрослых является самым лучшим инструментом, чтобы обучить детей чему-либо новому. Результаты исследования ученых показали, что дети в возрасте 18 месяцев, которые смеялись во время того, как получали новую информацию, намного быстрее ее усваивали. При этом малыши, которым эта же информация сообщалась в спокойной обстановке, таких хороших результатов не продемонстрировали.
Данное исследование является первым, которое проследило за тем, как юмор влияет на процесс обучения детей в таком юном возрасте. Авторы этой работы высказали предположение, что эффективность такого метода обучения обусловлена положительными эмоциями, переживаемыми малышом. Эти эмоции особым образом воздействуют на определенные химические вещества в детском мозге. К слову, результаты более ранних исследований выявили аналогичную закономерность в восприятии новой информации взрослыми.
Науке уже давно известно, что положительные эмоции усиливают выработку эндорфина и дофамина, что позитивным образом отражается на процессе обучения человека. Такие эмоции имеют способность улучшать креативность, когнитивную гибкость, а также готовность принимать решения, что было доказано учеными опытным путем.
В исследовании приняли участие 53 ребенка в возрасте полутора лет. Им всем при помощи рейки из картона была продемонстрирована игрушечная утка. При этом 37 испытуемых малышей получали информацию с юмором, а остальным все подавалось в серьезном ключе. Результаты эксперимента показали, что наиболее впечатляющий прогресс в запоминании, а также в скорости и эффективности обучения демонстрировали малыши из первой группы, которые получали удовольствие от самого процесса обучения.
К слову, ранее исследователями уже была доказана польза смеха для работы мозга человека. Как выяснилось, чем больше человек смеется, тем лучше он защищен от таких негативных возрастных процессов, как деградация умственных способностей и потеря памяти. По мнению многих экспертов, пожилые люди должны обязательно проходить сеансы специальной смехотерапии.
Данное исследование является первым, которое проследило за тем, как юмор влияет на процесс обучения детей в таком юном возрасте. Авторы этой работы высказали предположение, что эффективность такого метода обучения обусловлена положительными эмоциями, переживаемыми малышом. Эти эмоции особым образом воздействуют на определенные химические вещества в детском мозге. К слову, результаты более ранних исследований выявили аналогичную закономерность в восприятии новой информации взрослыми.
Науке уже давно известно, что положительные эмоции усиливают выработку эндорфина и дофамина, что позитивным образом отражается на процессе обучения человека. Такие эмоции имеют способность улучшать креативность, когнитивную гибкость, а также готовность принимать решения, что было доказано учеными опытным путем.
В исследовании приняли участие 53 ребенка в возрасте полутора лет. Им всем при помощи рейки из картона была продемонстрирована игрушечная утка. При этом 37 испытуемых малышей получали информацию с юмором, а остальным все подавалось в серьезном ключе. Результаты эксперимента показали, что наиболее впечатляющий прогресс в запоминании, а также в скорости и эффективности обучения демонстрировали малыши из первой группы, которые получали удовольствие от самого процесса обучения.
К слову, ранее исследователями уже была доказана польза смеха для работы мозга человека. Как выяснилось, чем больше человек смеется, тем лучше он защищен от таких негативных возрастных процессов, как деградация умственных способностей и потеря памяти. По мнению многих экспертов, пожилые люди должны обязательно проходить сеансы специальной смехотерапии.