Детские перевозки могут забрать у частных компаний
Причины недавнего ДТП в ХМАО с десятью погибшими детьми вчера обсуждались в Общественной палате РФ. Эксперты в этой связи заявили о комплексе проблем, требующих решения. Основные предложения — вернуть лицензирование в отрасль и сделать перевозки государственной услугой.
Обсудить вопрос с организацией автобусных перевозок несовершеннолетних общественники решили после резонансного ДТП в Ханты-Мансийском автономном округе, где по вине водителя погибли 10 детей и 2 взрослых. Там автобус протаранил фуру. Уголовная ответственность грозит не только водителю, но и директору школы, для учащихся которой был заказан злосчастный автобус, - последняя не ходатайствовала перед автоинспекторами о сопровождении транспортного средства. Тотальную проверку на рынке детских перевозок инициировали в Белом доме.
Как отметил завкафедрой автоперевозок МАДИ Норайр Блудян, действующих норм регулирования в данной сфере вполне достаточно, однако они нередко игнорируются. Речь идет, в частности, об отказе компаний-перевозчиков от обязательного техосмотра транспортных средств перед рейсом, а также медицинского осмотра водителей.
Глава комиссии по безопасности Антон Цветков напомнил, что на рынке действует значительная доля компаний-нелегалов, которые вовсе не уделяют внимания вопросам безопасности. Работают такие фирмы во многом благодаря коррупционерам в органах власти. А первый замруководителя ГИБДД Владимир Швецов пояснил, что контроль за использованием примерно половины автобусов осуществлять крайне сложно, поскольку данные транспортные средства зарегистрированы за физическим лицами.
По мнению замглавы управления Ространснадзора Валерия Николаева, перевозчики пассажиров должны выпускаться на рынок только после получения соответствующей лицензии, причем для работы с детьми должен быть отдельный разрешительный документ. Пока же 18 тыс. российских школ пользуются автобусами, однако техническое состояние и уровень подготовки водителей этих машин остается за пределами внимания контрольных органов.
А заместитель генерального директора ГУП "Мосгортранс" Леонид Антонов полагает, что вопрос с детскими перевозками следует решать радикально, изъяв этот вид деятельности из списка коммерческих, и превратив его в государственную услугу. Правом ее оказания следует наделить строго регламентированный список уполномоченных предприятий, убежден он.
Со своей стороны, перевозчики обращали внимание на крайне тяжелое экономическое состояние большинства компаний, что не позволяет изыскивать средства на улучшение безопасности.
Как отметил завкафедрой автоперевозок МАДИ Норайр Блудян, действующих норм регулирования в данной сфере вполне достаточно, однако они нередко игнорируются. Речь идет, в частности, об отказе компаний-перевозчиков от обязательного техосмотра транспортных средств перед рейсом, а также медицинского осмотра водителей.
Глава комиссии по безопасности Антон Цветков напомнил, что на рынке действует значительная доля компаний-нелегалов, которые вовсе не уделяют внимания вопросам безопасности. Работают такие фирмы во многом благодаря коррупционерам в органах власти. А первый замруководителя ГИБДД Владимир Швецов пояснил, что контроль за использованием примерно половины автобусов осуществлять крайне сложно, поскольку данные транспортные средства зарегистрированы за физическим лицами.
По мнению замглавы управления Ространснадзора Валерия Николаева, перевозчики пассажиров должны выпускаться на рынок только после получения соответствующей лицензии, причем для работы с детьми должен быть отдельный разрешительный документ. Пока же 18 тыс. российских школ пользуются автобусами, однако техническое состояние и уровень подготовки водителей этих машин остается за пределами внимания контрольных органов.
А заместитель генерального директора ГУП "Мосгортранс" Леонид Антонов полагает, что вопрос с детскими перевозками следует решать радикально, изъяв этот вид деятельности из списка коммерческих, и превратив его в государственную услугу. Правом ее оказания следует наделить строго регламентированный список уполномоченных предприятий, убежден он.
Со своей стороны, перевозчики обращали внимание на крайне тяжелое экономическое состояние большинства компаний, что не позволяет изыскивать средства на улучшение безопасности.