Для 40% малого бизнеса в России недоступен собственный транспорт
Почти половина небольших и средних предприятий хотели, но не смогли приобрести транспортное средство для развития бизнеса. Большинству не хватило собственных средств, но в банки и лизинговые компании они даже не обращались из-за высоких ставок.
Отечественные малые и средние компании не в состоянии завести либо расширить парк собственного коммерческого транспорта, поскольку невысокая рентабельность не позволяет накопить средства на его приобретение, а банковские кредиты и лизинговые ставки являются непомерно дорогими. К таким выводам пришли эксперты лизинговой компании «Carcade», которая специализируется на легком коммерческом транспорте. Тематическое исследование они провели по заказу «Известий». Выяснилось, что 40% субъектов малого и среднего бизнеса в последние три квартала готовы были приобрести коммерческие автомобили, но не нашли необходимых ресурсов. 85% из них заявили о дефиците собственных средств, 10% указали на банковские отказы в выдаче ссуды, а еще 5% не получили добро на сделку от операторов лизинга.
Расширили транспортный парк 30% малых и средних компаний. 20% из них для этого потребовалось вложить собственные средства владельцев бизнеса, еще 10% оформили кредит на автомобиль как физические лица. Вице-президент общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Глеб Киндер говорит, такая схема оправдана, поскольку приобретение техники в лизинг выгодно только для предприятий, работающих по основной фискальной системе. Малый же и средний бизнес, как правило, применяет упрощенную налоговую схему. Отказы в кредитах на автомобили малые и средние компании, как правило, получают ввиду недостаточной, с точки зрения банкиров, финансовой обеспеченности, поэтому, если ссуды им все предлагаются, то по завышенным ставкам.
Глава «Опоры России» Александр Калинин добавляет, дефицит собственных коммерческих автомобилей актуален для предпринимателей и малых и средних компаний. Окупиться может аренда транспорта по ставке не более 8,5% годовых, а на практике лизинговые операторы выставляют ее на уровне 11% и выше.
Участники банковского рынка подтверждают, малые компании заинтересованы в автомобильном кредитовании. Гендиректор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов уверяет, если спрос на автомобили со стороны граждан колеблется, то объем закупок подвижного состава компаниями остается на стабильном уровне. А гендиректор «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов уверяет, что отказы в лизинге получает только каждая пятая компания, причем как малая, так и крупная.
Расширили транспортный парк 30% малых и средних компаний. 20% из них для этого потребовалось вложить собственные средства владельцев бизнеса, еще 10% оформили кредит на автомобиль как физические лица. Вице-президент общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Глеб Киндер говорит, такая схема оправдана, поскольку приобретение техники в лизинг выгодно только для предприятий, работающих по основной фискальной системе. Малый же и средний бизнес, как правило, применяет упрощенную налоговую схему. Отказы в кредитах на автомобили малые и средние компании, как правило, получают ввиду недостаточной, с точки зрения банкиров, финансовой обеспеченности, поэтому, если ссуды им все предлагаются, то по завышенным ставкам.
Глава «Опоры России» Александр Калинин добавляет, дефицит собственных коммерческих автомобилей актуален для предпринимателей и малых и средних компаний. Окупиться может аренда транспорта по ставке не более 8,5% годовых, а на практике лизинговые операторы выставляют ее на уровне 11% и выше.
Участники банковского рынка подтверждают, малые компании заинтересованы в автомобильном кредитовании. Гендиректор лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов уверяет, если спрос на автомобили со стороны граждан колеблется, то объем закупок подвижного состава компаниями остается на стабильном уровне. А гендиректор «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов уверяет, что отказы в лизинге получает только каждая пятая компания, причем как малая, так и крупная.