Информационная служба «Века» — 18.03.2016 16:58

Для развития аэропортов столицы введут новый сбор

Как выяснил «Ъ», после почти трех лет обсуждений моделей финансирования развития московского авиационного узла (МАУ) операторы аэропортов предложили собирать средства за счет инфраструктурного сбора.

Домодедово, Внуково и Шереметьево сумели получить общий подход к источникам покрытия трат модернизации и развития инфраструктуры аэродромов.
Так, компании внесли инициативу создания фонда наполняемости за счет работающего уже 5 лет дополнительного инфраструктурного сбора.
Уже известно, что выплачивать его будут авиационные компании за одного пассажира или же 1 т максимальной взлетной массы.
Он будет повышаться каждый год в зависимости от уровня инфляции, размер его рассчитают от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажирском потоке.

Таким образом, наболевший вопрос внебюджетного обеспечения финансами нарастил большую актуальность.



Пока что нет никаких комментариев. Только в Домодедово источнику сообщили, что аэропорт поддерживает формирование фонда на основе сбора, ведь так дешевле кредитов.

Также сотрудники компании сказали, что сегодня идет обсуждение двух вариантов создания фондов: речь идет об общем для всех аэропортов МАУ или же отдельном для каждого из них.

Так, в Домодедово уверены, что в первом случае условия использования денег необходимо фиксировать в концессионных соглашениях, чтобы в будущем обойти скользкий путь перипетий в процессе их распределения.
Эксперты уверены, что сбор для инфраструктуры будет нуждаться в переменах в законодательстве, а размер и сроки работы его могут иметь отличия, что повлечет за собой конкуренцию.
Хуже всего придется аэропортам с большой нуждой в капиталовложениях. Взамен могли бы сделать только увеличение платы на услуги аэропортов, которые дерегулировали недавно в разрезе концессионных соглашений. Федеральная антимонопольная служба же оказывает поддержку инициативе, только вот четких идей пока не озвучила.

Стоит отметить, что эксперты сферы поговаривают о негативном эффекте от перераспределения государственных расходов и инвестиций на потребителе. Минус – урон для работы авиационных компаний.

Полная версия публикации